Новости |
Марко Боэми: «Богема» Пуччини – это опера для молодых
Известный итальянский дирижер Марко Боэми, работавший в лучших театрах мира, с ведущими оркестрами и оперными исполнителям от Лучано Паваротти до Анны Нетребко, дирижировал премьерой оперы «Богема» Джакомо Пуччини в Центре Оперного Пения Галины Вишневской. Премьера спектакля приурочена к 160-летию со дня рождения Пуччини.
- Маэстро, что для вас значит дирижировать в Центре Оперного Пения Галины Вишневской?
- Для меня это невероятное удовольствие быть здесь в Центре, носящем имя великой русской певицы, одной из лучших оперных исполнительниц в истории. Это не первое мое сотрудничество с Центром Оперного Пения. В 2016 году я дирижировал оперой «Риголетто» Джузеппе Верди на IV Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Оренбурге. Я был очень доволен! После «Риголетто» я получил письмо от Ольги Ростропович, художественным руководителем Центра Оперного Пения: «Марко, мы хотели бы пригласить Вас дирижировать «Богемой»…. Я немедленно сказал себе: «Да! Конечно! С огромным удовольствием!» Ольга меня по-настоящему восхищает: как она говорит, как она действует, как она организует дела… Она очень профессиональный человек, полна энергии, но вместе с тем очень-очень мила. Это хорошо для Центра, так как многое зависит от руководителя.
- Участники постановки – люди молодые. Вам нравится работать с молодежью?
- Я всегда говорю, что работать с молодыми людьми здорово. Тем более, если речь идет о «Богеме». Герои оперы – люди очень молодые и воплощать эти характеры должны молодые певцы. Я помню постановку «Богемы» с Лучано Паваротти и Миреллой Френи. Они пели потрясающе, но все понимали, что это две большие звезды выступают на сцене... Конечно, если ты работаешь с опытными исполнителями, ты чувствуешь себя надежнее. Тебе требуется меньше репетиций. Но у молодых певцов столько страсти, столько энтузиазма! Если даже они делают иногда маленькие ошибки, ты их не сильно ругаешь. Ты счастлив этой атмосферой творчества. В Италии мы называем это «счастливым островом».
- У певцов, у оркестра появился настоящий итальянский стиль. Как вам это удалось?
- Это была одна из моих главных задач – добиться этого «итальянского» звучания. Русские голоса мощные, очень теплые, но иногда им не хватает чувства стиля, правильной «итальянской» фразировки, какой-то особой тонкости. А в музыке Пуччини это очень важно. Пожалуй, важнее, чем у Верди. Хорошо, когда итальянский дирижер объяснит, как это должно звучать.
- Можно ли сказать, что «Богема» – ваша любимая опера Пуччини?
- Сложно сказать. Я не могу не назвать Триптих: «Плащ», «Сестра Анжелика», «Джанни Скикки» – это три абсолютных шедевра Пуччини. Их не так часто исполняют. Особенно оперу «Плащ», которой я дирижировал в Хельсинки два года назад. Но «Богема» – действительно одна из самых любимых.
- Даже ваше имя звучит «богемно»
- Так, да не совсем. «Богема» – французское слово, а моя фамилия происходит от слова «Богемия», она частично чешского происхождения, потому что мои очень далекие предки были оттуда. Но вы правы, эти два слова «Боэми» и la Boheme действительно созвучны.
Беседовала Жанна Козлова
Фотографии - Александр Гайдук
Анонсы |
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-