Новости |
22.10.2024
«Капитанская дочка» добралась до Москвы
Текущий «Год Пушкина» активно затронул репертуар российских музыкальных театров: коллективы обратились и к раритетам на основе пушкинских сюжетов (как, например, Театр музыкальной комедии в Санкт-Петербурге вернул к жизни «Капитанскую дочку» с музыкой Андрея Петрова), и к уже популярным названиям. «Капитанская дочка», но авторства Евгения Загота и Карена Кавалеряна активно и успешно ставится в регионах, а теперь появилась и в столице – начало сезона детский музыкально-драматический театр «Поколение» отметил премьерой «Дочки» в постановке Константина Яковлева (который, кстати, уже работал с этим материалом в Алтайском музыкальном театре, где был главным режиссером). Премьеру сыграли в рамках Девятого фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку».
Евгений Загот сегодня – один из ведущих отечественных мюзикловых композитров. Блестящий музыкант, дирижер, работающий музыкальным руководителем на многих крупных проектах, он досконально чувствует жанр, выстраивая драматургию, создавая яркие вокальные номера, дающие и настроение, и характеры героев. Ни один мюзикл авторства Загота не обходится без запоминающихся хитов. Выходя после «Капитанской дочки», трудно удержаться, чтобы не напевать несколько дней тему Пугачева и его соратников «Мой первый друг – булатный нож», проходящую через всю историю в разных эмоциональных оттенках, или трогательный номер Савельича про «заячий тулупчик».
Константин Яковлев вместе с режиссером по пластике Татьяной Безменовой – они уже не раз работали в соавторстве – сделали умный, достойный спектакль для всех возрастов. Зрелищный, динамичный, с внятно рассказанной историей и оттенком «сказочности» (компания танцующих птиц-демонов-призраков, возникающих в самые напряженные моменты – обозначены в программке как «свита Лихо» – словно пришла из какого-нибудь фэнтези-фильма). Музыкальная составляющая спектакля неизменно радует качеством - в руках главного дирижера театра Владимира Янковского и его коллеги Елены Коноревой иначе и не бывает.
Труппа «Поколения», разноплановая и отлично поющая, с видимым удовольствием работает в «Капитанской дочке». Юного Петрушу Гринева играет недавно присоединившийся к коллективу Андрей Булгаков (уже исполнявший эту роль в Алтайском музыкальном театре) – черты лирического героя, интересно окрашенный тенор, внутренний стержень, позволяющий артисту быть центром внимания. В дуэте с Булгаковым удачно работает Тамила Делавер, создавшая образ нежной и сильной Маши Мироновой, бесстрашно отстаивающей свою любовь, несмотря на случившиеся с ней ужасы и горести. Третьим в компанию «главных» входит Никита Следнев (Швабрин), обладатель внешности и темперамента похитителя сердец и уверенного красивого тенора. Его сольный номер о жизни в крепости – один из самых энергетически насыщенных и точно сделанных в спектакле. Очень удачным получился у Григория Захарьева образ Пугачева. Глубокий, звучный баритон постепенно расцветает красками – и загадочная фигура проявляется силой, убеждает и покоряет. В этом Пугачеве есть и беспощадная жестокость, и прозорливость, и даже благородство. А к финалу, последнему номеру проявляются и кураж, и отчаяние, и гордость.
После реорганизации, когда «Поколение» получило нынешнее название и известного продюсера Альберта Могинова директором, театр стал занимать все более заметное место на музыкальной карте Москвы. Здесь, помимо «доставшегося в наследство» крепкого репертуара, стали появляться мюзиклы «большого стиля»: «Алые паруса» Максима Дунаевского, «Дубровский» Кима Брейтбурга. В это же направление отлично входит и новый спектакль.
Алиса НИКОЛЬСКАЯ
Фото предоставлены пресс-службой
Детского музыкально-драматического театра «Поколение»
22.10.2024
Анонсы |
-16.01.25-
-18.01.25-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-