Новости


Подписаться на новости



22.10.2018

Конкурс Магомаева: победители известны

20 октября на сцене «Крокус Сити Холл» состоялся финал  V Международного конкурса вокалистов имени Муслима Магомаева.  Первое место получила российская певица Эльмира Караханова. Бьйон Мин Гил из Южной Кореи занял второе место. Бронзу конкурса присудили Руслане Коваль из Украины.

В этом году в конкурсе приняли участие 18 вокалистов из 12 стран.  «Страны, подающие заявки на участие в конкурсе  расширяются, - заметила председатель жюри конкурса, народная артистка СССР Тамара Синявская, - от Китая до Израиля и от Молдовы до Канады».

Эльмира Караханова и Тамара Синявская 

Выступления финалистов конкурса прошли  в сопровождении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под управлением приглашенного дирижёра Дмитрия Юровского. Приятным сюрпризом для зрителей стало выступление гостя конкурса, члена международного жюри, знаменитого итальянского тенора Алессандро Сафина. Специальные гости гала-концерта  - оперная певица Хибла Герзмава и трио Якова Окуня представили уникальную программу, объединяющую два на первый взгляд непохожих музыкальных жанра - опера и джаз.

Муслим Магомаев был самым ярким представителем своего времени. В его репертуар входили произведения разных вокальных направлений – как классических, так и популярных.  Как подчеркнул член жюри конкурса, художественный руководитель Московского музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман – имя Магомаева недостижимо, но оно является критерием отбора к участию в конкурсе.   Программа концерта-конкурса  включает в себя разноплановые вокальные произведения  и это  говорит о том, что артист должен быть свободен в подходе, как к классическому произведению, так и к эстрадному.

Бьйон Мин Гил

За восемь лет существования (Прим. редакции – конкурс проходит с перерывом в два года), конкурс претерпел внутреннюю эволюцию.  К примеру, победа  Василисы Бержанской (Россия) в 2016 году, открыла дорогу к участию в конкурсе для вокалисток. Как отметила Тамара Ильинична:  «В этом году поступило много заявок именно от девушек. Конечно, мужичинам проще ориентироваться в нашем конкурсе – репертуар им понятен. За основу можно взять творчество Магомаева. Женщинам в этом плане сложнее. Но наши участницы нашли выход из ситуации, предлагая свои варианты произведений. Тем самым они расширяют репертуар конкурса, за что я им благодарна».

«Этот конкурс уникален – заявил Дмитрий Александрович – в первую очередь это связано с тем, что Магомаев представлял собой уникального певца, владевшего исключительным талантом. Не просто голосом и умением петь, а невероятной интонацией – то, чему педагоги пытаются научить начинающих артистов. Многие певцы возводят физиологический голос и позицию – базовые моменты – в культ.  Муслим Магомаев имел возможность создавать свою интерпретацию, тем самым рисуя образ произведений, которые он пел».

Руслана Коваль

Диапазон музыкальных интересов Муслима Магомаева был очень широк: он любил и оперную музыку, и джаз. Главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета Дмитрий Юровский уже в третий раз становится членом жюри конкурса им. Магомаева и по его словам «Благодаря Магомаеву мы можем азбучно объяснить, что такое стиль crossover».

«Crossover, как название жанра, за последние годы износилось. Многие артисты относят себя к этому направлению, но на самом деле талан определять границы между классическим и неклассическим стилем дан не всем. К этому нужно стремиться, в первую очередь для того, чтобы на высоком уровне заниматься и тем и другим» - заметил Дмитрий Юровский.

Художественный руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Ханс-Йоахим Фрай впервые принял участие в составе жюри конкурса. Как отметил Фрай сочетание элементов, присутствующих в конкурсе Магомаева, один из самых интересных и увлекательных комплексов, который можно придумать.

«Магомаев  всегда ставил в центр качество. Для меня интересно сочетание классической и популярной музыки в конкурсе Магомаева. Обычно оперный певец обращает внимание на то, как передать мощь своего голоса публике, не используя микрофон. Здесь участникам сначала приходиться петь, как на оперной сцене, а после на эстрадной, используя микрофон. И в этот момент им нужно показать свою личность и характер, потому как  у голоса уже совсем другое звучание» - поделился с прессой Ханс-Йоахим Фрай.

Конкурс проходил в Москве 19 и 20 октября на сценах концертных залов «Вегас Сити Холл» I тур (отборочный) и «Крокус Сити Холл» II тур (финал).

 

 

Александра САЙДОВА

Фото предоставлены организаторами конкурса

22.10.2018



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей