Новости |
24.12.2023
Козлёночком станешь
Под Новый 2024-й год Детский музыкальный театр юного актера под художественным руководством Александра Федорова предложил череду премьер. Одна из них – про «Страшно доброго волка».
Кто не знает сказки братьев Гримм «Волк и семеро козлят»? Ответ очевиден – с раннего детства эта история известна всем. И порядком поднадоела своей предсказуемостью даже самым маленьким. Более того, знакомы многим и всяческие реплики и переделки этой истории – типа мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад».
А что если рассказать эту историю… ну совсем не так, как все привыкли? Поменять в ней вообще все и привести к другому знаменателю? Именно так решили в Детском музыкальном театре юного актера, взяв за основу пьесу Михаила Бартенева «Тук! Тук! Кто там?» и сделав из нее детский мюзикл. Музыку – легкую, шутливую, ироничную, с сольными выходными песенками и ювелирными ансамблями – написал Виктор Маминов. А спектакль придумала молодой режиссер Светлана Кочеткова, победитель режиссерской лаборатории, организованной Фондом поддержки детского творчества «Театр и дети» при поддержке отечественного Минкульта и ДМТЮА.
Для нового спектакля отвели крошечную сцену «Экспромт», а команду Кочетковой составили музрук Максим Павлов, хореограф Полина Миронова, художники Сергей Крылов (сценография), Оксана Алексеева (костюмы), Виктория Попова (свет), Павел Медведев (видеопроекции). Им удалось на считанных квадратных метрах развернуться в полную мощь, показав оригинальную историю про веселого Волка-маргинала.
Он в этой сказке необычный – добрый, не ест козлят, никого не пугает и никто его не боится. Разве что Коза – по привычке, по традиции, потому, что так положено, да и то только поначалу. А все прочие обитатели леса над Волком только насмехаются – ну что это за Волк, который никому не страшен? Неправильный Волк, бестолковый и нестандартный. Медведь, Сова и две Лисицы всячески пытаются воодушевить Волка на традиционные «героические» поступки и своими насмешками почти добиваются желаемого – Волк вроде как решился быть злым и съесть каких-нибудь «никому не нужных» козлят. Но как только он оказывается в компании Мани и Бени – двух козляток-ребяток одинокой Козы, которые вопреки всем запретам матушки впустили в дом постороннего, - он не может не проявить своей доброй сути: кушает манную кашу, запивает молочком, укладывается спать на печке… Словом, злодея из этого Волка никак не получается.
Раз не получается быть злым, то Волк и вовсе решил мимикрировать под козлиную породу, тем более, что одинокая Коза ему очень приглянулась. У учителя музыки Медведя он пытается «перековать» голос с волчьего на козлиный, но в результате попадает на операционный стол к Сове и Лисицам – поскольку, по их мнению, ему «медведь на ухо наступил», точнее на оба уха. Те почти придают ему облик козла в ходе квазимедицинских манипуляций, но потом мистификация раскрывается и… Коза и Волк понимают, что созданы друг для друга. Маня с Беней – не против, дядя Волк им сразу понравился, поэтому принимается безоговорочно в козлиную семью.
Светлая юмористическая комедия, в которую превратили в ДМТЮА некогда весьма кровожадную сказку братьев Гримм, удивляет нетривиальными ходами сюжета, парадоксальностью характеров персонажей, но этот легкий налет постмодерна, переворачивающий, казалось бы, все с ног на голову, воспринимается очень легко и естественно благодаря замечательной искристой музыке и виртуозной актерской игре превосходных артистов-солистов театра. Страшно добрый Волк Вадима Адаменко – симпатичен и беззащитен, а лицо у него – и впрямь, такое доброе, что напугать он не сможет никого и никогда: молодой актер пластичен и музыкален – из него получился настоящий герой, подлинный центр повествования. Лирическая Коза Александры Ершовой – беспроигрышная «голубая» героиня, собственно, она и одета во все серо-голубое. Ее очаровательные козлятки – Елизавета Давыдова (Маня) и Сергей Зырянов (Беня) – не просто милые шалуны, но с блеском отыгрывающие свои роли маленькие артисты. «Массовка», периодически оборачивающаяся почти античным хором-комментатором, подначивающим Волка на подвиги, состоит из колоритного Виталия Маслакова (Медведь), магнетически-гипнотической Татьяны Скаредневой (Сова) и кокетливо-игривых Елизаветы Волконской и Ольги Красовской (Лисицы). Этот спаянный ансамбль творит на сцене чудеса, насыщая спектакль динамизмом и задором.
Музыкальное сопровождение виртуозно обеспечивает инструментальный ансамбль в составе Кристины Зайцевой (фортепиано), Влады Понятовской (скрипка), Бориса Агапова (гитара), Максима Нама (бас-гитара) и Прасковьи Тынянских (ударные). Вокал артистов слегка подзвучен, но общий акустический контекст спектакля получается очень симпатичным – с громкостью нигде не пережали (звукорежиссер Владислав Никоноров поработал на славу), все решено скорее камерно, хотя и эстрадными средствами.
Александр МАТУСЕВИЧ
фотографии предоставлены
пресс-службой театра
Фотограф Дмитрий Дубинский
24.12.2023
Анонсы |
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-