• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



НА КАРТЕ КАРЕЛИИ ПОЯВИЛОСЬ НОВОЕ ОЗЕРО - ЛЕБЕДИНОЕ

4 марта в Музыкальном театре Карелии состоялась премьера балета П. И. Чайковского «Лебединое озеро. Появление в репертуаре этого хореографического шедевра – знаковое событие для театра.

Освоить партитуру самого знаменитого балета мира и передать зрителю его сложнейшую психологическую палитру – задача не из простых. Еще во время работы над спектаклем хореограф-постановщик Кирилл Симонов признавался, что это самая сложная его работа на петрозаводской сцене. Теперь, когда «Лебединое озеро» предстало перед публикой, можно понять, почему так волновался хореограф, на счету которого множество ярких спектаклей, уже признанных как публикой, так и профессионалами, и какой объем сложнейшей работы за плечами у создателей постановки.

«Лебединое озеро», один из самых популярных балетов, за свою долгую сценическую жизнь претерпел множество редакций, нередко теряя при этом значительную часть хореографии и даже музыки. Обратиться к истокам постановки, открыть «Лебединое озеро» заново и для исполнителей, и для публики – к такой цели стремился хореограф, приступая к работе над спектаклем. Дирижером-постановщиком спектакля стал Анатолий Рыбалко. Это первый совместный постановочный опыт маэстро с труппой Музыкального театра Карелии.

Кирилл Симонов поставил «Лебединое озеро» как истинно классический спектакль и показал его зрителям в максимально достоверной с исторической точки зрения редакции, использовав всю сохранившуюся оригинальную хореографию Мариуса Петипа и Льва Иванова. При этом авторская хореография в утраченных фрагментах поставлена с большим тактом и не нарушает единства танцевального стиля.

Художник спектакля лауреат премии «Золотая маска» Эмиль Капелюш создал для балета совершенно новый визуальный контекст. На сцене – очень современные декорации с отсылом к старинному театру, с почти прозрачной, монохромной архитектурной живописью. И озеро, и старинный замок, и элементы бального декора на сцене лишены привычной зрительскому глазу реалистичности и при этом абсолютно узнаваемы. А редкий по смысловой встроенности в спектакль свет, кажется, переживает вместе с исполнителями все психологические коллизии и дышит в такт музыке. Художник по свету Александр Мустонен уже получил за работу в Музыкальном театре Карелии «Золотую маску» (балет С. Прокофьева «Золушка» в авторской версии Кирилла Симонова, 2014). Эта работа художника не менее впечатляет. Костюмы к «Лебединому озеру» создала художник Ирина Коровина, один из самых востребованных в России художников-реконструкторов исторических костюмов. Выполненные в стилистике первых постановок балета, они отличаются классичностью форм и тонкостью цветовых решений.

Словом, публика увидела такое знакомое каждому любителю балета «Лебединое озеро», но в то же время совершенно особенное, свежее и очень органичное в исполнении труппы Музыкального театра. Зрителя не могла не порадовать вдохновенная работа, чистота линий и слаженность кордебалета, продемонстрировавшего тот высокий уровень культуры танца, без которого ни одно «Лебединое озеро» нельзя считать состоявшимся. Для солистов труппы эта премьера, несомненно, стала и новой серьезной высотой в покорении классической хореографии, и точкой роста, потому что нет предела в совершенствовании профессионального мастерства и исполнительского уровня, когда в личном репертуаре солиста появляется «Лебединое озеро». От этого балета всегда ждешь открытий. И стоит признать, что Музыкальный театр Карелии подарил их всем поклонникам жанра. Поздравляем театр с успешной премьерой и желаем спектаклю яркой сценической судьбы!

Материалы предоставлены пресс-службой Музыкального театра Республики Карелия


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей