• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



21.05.2024

Легендарный «Сайгон»: взгляд из 21 века

В Санкт-Петербургском «Доме композиторов» состоялся шестой концерт фестиваля «Ленинградская музыкальная весна».

Нынешний фестиваль продолжает обыгрывать городские мемы и воссоздавать атмосферу ленинградских «местечек». На этот раз герои вечера виртуально перенесли публику в легендарное кафе «Сайгон» – пристанище «героев андеграунда», место встреч богемной тусовки периода брежневского застоя.

Первое отделение концерта удивительным образом смогло передать пестроту творческих вечеров «арт-кафе». Здесь прозвучали и поэтичные «Стансы II» для флейты соло Дмитрия Стефановича, и ностальгические вокальные номера – 4 песни «периода позднего застоя» Натальи Лебедевой для голоса с фортепиано, Вокальная композиция «Ностальжи» Владиславы Малаховской, и яркое Рондо Александра Петрова для флейты, саксофона, скрипки и гитары, с его завораживающими ритмами и красочными тембровыми сочетаниями.

Поразили зрителей «Песни неудачника» Сергея Слонимского на слова Евгения Рейна – одного из знаменитых завсегдатаев «Сайгона». Современный взгляд на жанр жестокого романса предстал в эффектном воплощении баритона Михаила Гаврилова в сопровождении Ирины Шараповой (фортепиано), Константина Ильина (гитара) и Ильи Круглика (ударные). И театрализованный «Вальсок» Ольги Петровой с загадочными перестукиваниями скрипки и рояля и неожиданно выносимой (бегом!) на сцену посреди пьесы виолончелью. В исполнении блистательной Лии Проскуряковой (скрипка), Татьяны Тутыниной (виолончель) и Николая Мажары (фортепиано), «Вальсок» предстал расходящимся от вкрадчивого шарманочного звучания до головокружительного вихря танца.

Кульминацией отделения стал «Ноктюрн» для фортепиано и электроники Андрея Андерсена в исполнении автора. Красочность, кинематографичность и философская глубина образов, невероятный баланс живого инструмента и, казалось, такой же живой электроники и эмоциональное фортепианное соло не смогли оставить слушателя равнодушным. После номера зал наполнило многоголосное «браво» и недоумение публики: неужели всего один человек может воссоздать на сцене так много?..

Второе отделение представило своеобразный «концерт в концерте» – захватывающее выступление «КругоСвет Бэнда» (название происходит от забавного кроссовера фамилии «Круглик» и имени «Светлана» – лидеров коллектива) в составе: Лия Проскурякова (скрипка), Илья Круглик (ударные), Вячеслав Круглик (бас-гитара, тромбон). В авторской аранжировке Светланы Нестеровой для бэнда прозвучали чувственно-поэтичное «Письма римскому другу» и шальной игривый «Детский марш» Антона Танонова, потрясающей красоты мелодии в сочинениях «Элегия» и «Как грустно быть одному» Николая Мажары, фрагмент из Восьмой сонаты Б. Тищенко и два эпизода из оперы «Царство о крыльях» Светланы Нестеровой – «Путь в неизвестность» и «Царство чертей».

Также публика услышала 2 сочинения, созданные для необычного проекта арт-пространства «Третье место» (по иронии судьбы находящегося как раз напротив бывшего кафе «Сайгон») – выставки «Микрокосм цифры», удивительного сплава мысли художника и композитора. «Вишневое дерево» Вячеслава Круглика нарисовало живописные образы цветущей вишни и техногенной среды, нарушающей это состояние созерцательного покоя, а «Природа после человека» Светланы Нестеровой представило фантазию на тему благоухающей природы, ожившей после исчезновения людей.

Нотку Востока, отсылающую к названию кафе «Сайгон» придали «Восточные сады императорского дворца» Вячеслава Круглика и «Девушка-пион» китайского композитора Ян Цзиньпэна.

После блестящего выступления «КругоСвет Бэнд» исполнил «на бис» песню И. Дунаевского «Весна идёт», ставшей, по словам музыкантов, символом фестиваля «Ленинградская музыкальная весна».

Александра ХОЛИНА
Фотограф Вера Безрукова

21.05.2024



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей