Новости |
23.11.2023
«Маленький принц» приземлился на сцену «Царицынской оперы»
Мировая премьера музыкального спектакля "Маленький принц" состоялась в начале ноября в Волгоградском театре «Царицынская опера». Музыку симфонической поэмы написал московский композитор Валентин Овсянников, в основу текста легла повесть-сказка Антуана де Сент-Экзюпери, а дальше началось театральное чудо.
Фото: Сергей Дзюбин
Зрители, пришедшие на премьеру, оказались в удивительном мире, наполненном яркими образами персонажей и хрустальной музыкой.
Сложное философское литературное произведение коллектив постановщиков преобразовал в синтетический спектакль, полный смыслов и аллюзий.
Театр назвал спектакль мультижанровым, что отражает его основную специфику - слияние пластики, драматического текста, видеопроекции и симфонической музыки. Фокус внимания зрителей постоянно переключается с одного жанра на другой.
Режиссер Мария Кузьмина, балетмейстер Светлана Яковлева, художник Виктория Техтилова (г.Астрахань), композитор Валентин Овсянников (г.Москва) и автор идеи, музыкальный руководитель и дирижёр Сергей Гринев совместно создавали спектакль здесь и сейчас, именно на этих артистов, и в конечном итоге получилось удивительно органичное соединение театральных жанров.
Фото: Александр Куликов
Маленький принц - танцевальная партия, по-разному блестяще исполненная ребятами-пятиклассниками с хореографической подготовкой. Если Маленький принц Артёма Кудинова - трогательный малыш, впервые попавший в другой мир и всему удивляющийся, то образ Романа Кузьмина чуть взрослее, он уже имеет свое отношение к встречающимся персонажам. Инфернальности происходящему на сцене добавляет голос Принца, доносящийся из кулис (артистка Елена Плешакова).
Маленький принц не открывает рта, но мы словно слышим его голос в пространстве. Так же мыслями (голосами из-за кулис) общаются Змея, Роза и Деловой Человек, сцены которых построены на пластике. Летчик, Лис, Фонарщик, Король - драматические персонажи, с монологами которых Принц взаимодействует пластически. На протяжении всего спектакля оркестр, находящийся на сцене, является повествователем, музыкально связующим пространство путешествий по разным мирам. Лаконичная видео-проекция позволяет зрителю раскрыть воображение, почувствовать атмосферу и создать свой мир знаменитой повести Антуана де Сент-Экзюпери.
Музыка Валентина Овсянникова очень светлая, прозрачная, хрупкая, и в то же время разнообразная – каждый персонаж имеет свой музыкальный стиль. Выразительные костюмы добавляют акценты к музыкальной характеристике персонажей. Можно бесконечно рассматривать костюм и художественный грим Лиса, который создается в течении двух часов перед спектаклем или фантастически элегантный костюм Розы на красных лабутенах.
Фото: Сергей Дзюбин
Эпизоды встреч Маленького принца с обитателями разных планет мимолетны, но каждый остается в памяти яркой вспышкой.
Лис (Роман Тарасов), встречая Принца, через осторожную пластику постепенно приходит к более тесному контакту и ощущению радости дружбы.
Взаимоотношения с Розой (Анна Крюкова, Виолетта Савченко) – еще слишком сложные для маленького мальчика, который выбирает избежать их, но в мыслях он все время возвращается к своей Розе.
Деловому человеку (Дмитрий Агафонов, Сергей Круглов) в непрерывном эксцентрическом каскаде движений некогда остановиться и посмотреть на звезды, увидеть человека рядом.
Очень обаятелен ответственный Фонарщик (Вадим Дмитров, Сергей Липенко), не изменяющий своему слову в изменившемся мире.
А вот Король (Валерий Белявицер, Алексей Шапошников), несмотря на огромный трон и богатый костюм, остается в одиночестве из-за своего эгоизма. Комичности образу добавляет длинная мантия в больших дырках.
Фото: Александр Куликов
Летчик (Артём Ратников, Вадим Дмитров), погруженный в свои взрослые проблемы, не сразу включается во вселенную Маленького принца, и только в процессе взаимодействия между ними возникает контакт, показывающий насколько важно слышать друг друга.
Наверно, самый загадочный образ - Змея (Наталия Вачевских, Лилия Камнева), она провоцирует на принятие решений, разрушая своей непривычной пластикой устоявшийся мир. В ее многозначительных фразах есть ответы на все вопросы, надо только услышать..
Постановщикам удалось вместить в короткое сценическое время насыщенное смыслами действие, в котором иносказательные ответы получали не только дети, но и взрослые. После спектакля дети просили родителей почитать им книгу, а взрослые скрывали навернувшиеся на глаза слезы.
И не раз на протяжении спектакля зрители остаются наедине с музыкой, а в финале спектакля звучит фантастическая мелодия звездной пыли, в которую рассыпались следы ушедшего от нас Маленького принца.
Наталья ЗЫКОВА
Фотографии Сергея Дзюбина
и Александра Куликова
предоставлены театром
«Царицынская опера»
23.11.2023
Анонсы |
-23.04.25-
-26.04.25-
-29.04.25-
-19.05.25-
-07.06.25-
-14.06.25-