Новости |
13.10.2025
Милые призраки
Нижегородский камерный музыкальный театр имени В. Т. Степанова – постоянный гость фестиваля «Видеть музыку»: столичная аудитория уже познакомилась с большой частью репертуара коллектива, оценила романтичную нежную «Астрономию любви» с музыкой Марка Самойлова, авантюрный мюзикл «Дубровский» Кима Брейтбурга и другие названия. А на юбилейный, десятый смотр (проводится Ассоциацией Музыкальных Театров при поддержке Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив) коллектив привез сразу две работы – получились мини-гастроли в рамках фестивальной афиши. Первым номером в Москве увидели мистическую комедию «Сдается дом с привидениями» – премьеру прошлого сезона.
.jpg)
В основе спектакля – пьеса Эдуардо де Филиппо «Призраки» (многие помнят фильм шестидесятых годов «Привидения по-итальянски» с Софи Лорен и Витторио Гассманом, снятый по этой пьесе). Правда, у нижегородцев первоисточник претерпел изменения (автор либретто – Леонид Гусаров): у некоторых персонажей другие имена – например, главный герой из Паскуале стал Винченцо, – добавились действующие лица и сюжетные повороты, а главное, грустная история о неудачнике, идущем на крайние меры, чтобы поправить финансовые дела и наладить семейную жизнь – ему придется развеять дурную славу старого особняка, где, по слухам, водятся привидения, а предыдущие хозяева сбегают или отправляются на тот свет – обрела иной финал и жизнерадостную окраску. Музыку написал композитор Дмитрий Лазарев (по совместительству – один из ведущих актеров труппы) – разнообразные динамичные номера в эстрадном стиле украсили спектакль и наполнили сюжет новыми смыслами и оттенками.
Поставил спектакль молодой режиссер Михаил Сабелев из Кемерово, активно работающий в крупных региональных музыкальных театрах – нижегородцы впервые сотрудничают с ним. Сабелев привлек к работе свою творческую команду. Московский художник-постановщик Ирина Сид придумала интерьеры особняка, где роскошь соседствует с запустением, есть множество потайных дверей (и даже шкаф, где так удобно прятаться в экстренной ситуации) и очень живописный вид на сад. Балетмейстер-постановщик Евгения Жарких поставила эффектные пластические сцены, а художник по свету Илья Тараскин создал мистическую атмосферу «дома с привидениями», где потусторонним силам уютнее, чем живым людям.

Привидения, к слову, в спектакле действительно есть. И они совсем не страшные – наоборот. Симпатичная компания юношей и девушек лихо танцует, выбирается из-за мебели, подсматривает и подслушивает. И – весьма сочувственно относится к обитателям дома.
В «Доме с привидениями» отлично проявляют себя артисты труппы разных поколений. Центр спектакля – Вадим Вшивцев в роли дона Винченцо (здесь герой, в отличие от пьесы, молодой и шустрый). Вшивцев работает в театре недавно, но на его счету уже несколько крупных ролей – он и Д'Артаньян, и Владимир Дубровский, и романтичный Теодоро, и хитрый Труффальдино. Его дон Винченцо – открытый, искренний, немного неловкий, и, несмотря на огромное количество забот и происшествий, сваливающихся на голову, неизменно верящий в хорошее. Молодой артист впечатляет уверенным красивым голосом, который можно оценить в полной мере – у него больше всего сольных номеров, разных по эмоциям (а очаровательная лирическая ария «Я обожаю дождь» – настоящий хит, который просится в концертные программы).
У партнерши Вшивцева Оксаны Димаковой – она играет жену Винченцо Марию – музыкального материала меньше, но она успевает привлечь внимание отличными вокальными данными и чувственной внешностью. Худрук театра Сергей Миндрин предстает в колоритной роли Альфредо, возлюбленного Марии, уверенного, повидавшего жизнь – и влюбленного как мальчишка. Хороши в спектакле и Сергей Коблов – обаятельный привратник Марио, и Марина Петрова – страдающая жена Альфредо, с огненным темпераментом античной героини, и Андрей Пузырёв – резонерствующий брат Армиды Гастон, у которого прибавилось головной боли из-за истории с сестрой и зятем. Добавляют красок и обаятельная парочка грузчиков (может, они тоже привидения?) – Михаил Ярёменко и Артак Тадевосян – иронично напевающая «мы бандито», выудив из скупого Марио очередную порцию денежных знаков.
Уже обретший немало поклонников в столице, в том числе в профессиональной среде, Нижегородский камерный вновь порадовал качеством своей работы, не побоявшись привезти на гастроли совсем новое название (что важно – созданное «своим», выращенным в коллективе композитором). И – показал, что риск в данном случае полностью оправдал себя.
Алиса НИКОЛЬСКАЯ
Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля
Фото Романа Сердюкова
1. сцена из спектакля. В центре - Вадим Вшивцев (Винченцо).
2. Оксана Димакова (Мария), Сергей Миндрин (Альфредо)
13.10.2025
Анонсы |

-21.11.25-

-24.11.25-

-02.12.25-

-19.02.26-

























