• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



10.03.2023

Музыкальная весна в Театре Сац

Период реконструкции основной сцены – сложный период для любого театра, когда отсутствие пространства для исполнения целого ряда постановок становится испытанием для артистов, оркестра, постановочной команды. Художественный руководитель Театра Сац, режиссёр Георгий Исаакян придумал беспроигрышное решение: на время реконструкции площадкой для исполнения масштабных вокально-инструментальных партитур стало фойе театра. И эта идея стала основой уже полюбившегося слушателям серии программ «Re-конструкция».

В цикл «Re-конструкция» входят и раритетные старинные партитуры, как исполненная в начале нынешнего сезона оратория Г.Генделя «О радости, печали и мудрости». И редко исполняемые современные опусы, как представленная на суд публики ранее опера Э.Денисова «Четыре девушки» или радикально авангардные перформансы «Sila» и «Sonatrrip», представляющие собой эксперименты с акустическими особенностями инструментов, придуманные композитором и пианистом Петром Айду.

Целый ряд программ представляют хрестоматийную классику, которую так важно услышать вживую и узнать подрастающему поколению. Эта просветительская направленность всегда была важнейшей идеей в репертуарной политике Детского музыкального Театра Сац. А в цикле «Re-конструкция» целый ряд программ предлагает слушателям обратиться к вечной классике. Так, с аншлагом прошли концертные исполнения оперы «Евгений Онегин» Чайковского. И не случайно: бессмертная классика неизменно остаётся отдушиной и лучшим репертуарным выбором для многих. Но это еще и прекрасная возможность приобщить учащихся музыкальных школ, самых юных меломанов к школьной программе.

И в недавний концерт в Большом фойе вошли шедевры их числа таких, которые все должны знать и услышать хоть раз вживую. Прекрасную симфоническую программу исполнил оркестр Театра Сац в канун весеннего праздника 8 марта. Разумеется, что в день этого романтического праздника и музыкальная тематика была обращена к женским образам.

В первом отделении прозвучала симфоническая поэма Н.Римского-Корсакова «Шахерезада». Живописные музыкальные картины русского классика были прекрасно исполнены оркестром под управлением дирижера театра Сергея Михеева. Одноимённый одноактные балет давно входит в репертуар балетной труппы Театра Сац, поэтому чувствовалась исполнительская свобода в этой экспрессивной интерпретации.

Музыка выдающихся балетов советской эпохи вошла во второе отделение. Дирижировал оркестром во втором отделении Константин Хватынец. Этому дирижёру ярко удаются партитуры современных композиторов и в Театре Сац им осуществлён целый ряд постановок новых, написанных специально для этого театра, оперных и балетных спектаклей. Дирижирует он и драматическим балетом «Маскарад» по М.Лермонтову, который уже много лет является ярким и запоминающимся балетным спектаклем Театра Сац. Музыкальной основой этого спектакля является знаменитая симфоническая сюита из музыки к драме «Маскарад» А.Хачатуряна, которая открыла вторую часть вечера. Затем прозвучала сюита Р. Глиэра из балета «Красный мак». Фрагменты этого балета входят в новый хореографический гала-концерт, созданные художественным руководителем балетной труппы Театра Сац Кириллом Симоновым, и премьера этой красивой гала-программы состоится уже 15 марта.

А в последний вечер марта Театр Сац посвятит юбилею великого русского классика Сергея Рахманинова: вновь в пространстве фойе Большой сцены будет представлена вокально-симфоническая программа из знаменитых шедевров композитора.

Зинаида ГРАКОВА
фото предоставлены
пресс-службой Театра Сац

10.03.2023



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей