Новости |
03.10.2022
Нефтяной бизнес погубил судью.
«Доходное место» Алтайского государственного музыкального театра
На седьмом фестивале «Видеть музыку», который проводится при содействии Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив, Алтайский музыкальный театр представил мюзикл «Доходное место» по одноименной пьесе А.Н. Островского. Авторы спектакля композитор Андрей Кротов, либреттист Нонна Кротова, режиссер Татьяна Столбовская, и дирижер Денис Немирович-Данченко интерпретировали классический сюжет о борьбе циничной бюрократии с наивным идеализмом как актуальный комикс, созвучный сегодняшнему дню.
«Доходное место» - одна из тех пьес гения русской драматургии, которая, увы, актуальна во все времена. Мир, где процветают чиновники, взятки, потребительство, цинизм, власть денег. Жалкие попытки противостоять этой силище безуспешны и имеют смысл только в парадигме личной чести и достоинства.
Режиссер Татьяна Столбовская и художник Николай Чернышев, не перемещают персонажей в наши дни – они как бы размывают время и место действия, декларируя: такое происходило, происходит и будет происходить во все времена и на всех территориях. Отсюда – эклектика костюмов, в которых есть и исторические элементы, и стилизация 30-х годов, и даже элементы вполне современного стиля. Отсюда и резкая гротескная хореография Оксаны Малышевой.
В центре сцены – громоздкое сооружение: уродливый музыкальный автомат, который венчает нефтяной насос. К сооружению ведет лестница из гигантских золотых слитков – вот такая шкала ценностей.
Она устраивает всех – придуманного авторами спектакля инфернального клоуна Василия Досужева (Сергей Автоманов), который отплясывает с девушками-долларами в прологе и эпилоге, не оставляя сомнений в том, что «сатана там правит бал». Она комфортна для преуспевающего, в чем-то весьма привлекательного Аристарха Вышневского, ставшего по версии авторов спектакля «председателем коммерческого суда» (Азамат Нугуманов). Она греет и подобострастного Юсова в образе бюрократа из советских комедий 30-х годов (Илья Зуев), и прикидывающегося идиотом Белогубова (Сергей Трухин), который ради карьеры готов на любое унижение.
Здесь очень много гротеска, комикования на грани буффонады. Но все это уместно: пошлость процветает, а потому и образ Кукушкиной (Ирина Басманова), и ее дочери Юлиньки (Мария Евтеева), решенные как пародия на нэпманских героинь в духе Зощенко.
Двое выпадают из этой схемы – жена судьи Анна Павловна (Юлия Башкатова), драматическая, пафосная героиня и, конечно, главный герой – Василий Жадов, о которым стоит поговорить отдельно. Андрей Булгаков создает удивительно обаятельный образ чудаковатого идеалиста. Внешне - сегодняшний фрик. Но не протестант, не оппозиционер – а просто хороший мальчик. Когда-нибудь он станет Чацким. А может быть, Бродским. Его подружка Полина (Алина Лепнухова) – просто девочка из нашего времени. Глупая, но хорошая. И парочка эта, вероятно, из-за прямого сходства с сегодняшними молодыми людьми, вызывает острую жалость. Но и надежду – если есть такая молодежь, то может быть, все еще будет хорошо, а?
Впрочем, музыка Андрея Кротова, экспрессивная, драматичная, совсем не простая, наполненная драйвом и ярким мелодизмом, надежды не поддерживает. И на смену лирической теме любовного дуэта Полины и Жадова, вновь приходит агрессивная тема пролога: «Контора пишет, контора слышит…»
Екатерина КРЕТОВА
фото предоставлены пресс-службой
фестиваля «Видеть музыку»
03.10.2022
Анонсы |
-16.01.25-
-18.01.25-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-