Новости


Подписаться на новости



Наступает время большого искусства

Гаянэ Шиладжян, Методие Бужор, Нина Шацкая, Николай Рябуха

Прекрасный подарок к началу весны — грандиозный гала-концерт «Нет песни без тебя…», посвящённый Муслиму Магомаеву. На сцене Государственного Кремлёвского дворца Симфонический оркестр Москвы «Русская Филармония» и популярный певец Методие Бужор позволили поклонникам великого певца насладиться не забытыми до сей поры песнями и предаться ностальгии по кумиру миллионов и символу нашего искусства. Ощущение праздника, которое всегда сопутствует программам оркестра, добавили гости вечера – непревзойдённая Нина Шацкая с отрывками из мюзиклов и песней Арно Бабаджаняна «Твои следы» и Николай Рябуха, обладатель великолепного бас-баритона.

О прошедшем концерте и о планах на ближайшее время мы беседуем с Директором и генеральным продюсером оркестра Гаянэ Шиладжян и героем вечера Методие Бужором.

- Гаянэ, одна из главных задач оркестра "Русская филармония" - привлечение молодёжи на концерты классической музыки. Концерт, посвящённый Магомаеву, готовился для этой же аудитории? Что для вас значит имя великого певца? Есть ли любимые песни, которые вы рекомендовали в программу этого концерта?

- В творчестве Муслима Магомаева, в его голосе, в его песнях абсолютно все поколения найдут свою любимую песню. Это наш советский Фрэнк Синатра. Я этот концерт первый раз сделала 10 лет назад, в день памяти Муслима Магометовича, и не просто так назвала его" Нет Песни без тебя". Конечно, никто не сравнится с его голосом. Я еще раз говорю - наш концерт это не пародия, не передача "точь в точь", я просто не хочу, чтобы забывались наши великие советские хиты: «Чёртово колесо», «Свадьба», «Благодарю тебя», «Мелодия». Это песни, несущие добро и счастье. Я уверена, что в каждом поколении есть люди, которые с собой через всю жизнь проносят какую-то одну песню. Я, например, с песней "Синяя вечность" поступала в музыкальную школу. И после того, как я её спела, преподаватели сказали, что второй тур не нужен, на этом всё - ребенок прошёл.

Очень плохо, что у нас тогда не было возможности популяризации на весь мир. Мы были более закрытой страной, поэтому всё это счастье досталось только нам. А вот сейчас я считаю - нужно популяризовать советскую песню, потому что именно она несёт доброту.

- У оркестра множество проектов - мультимедийные, трибьюты, «live cinema» и т.д. Есть ли в планах проекты образовательные?

- В следующем сезоне мы планируем сделать концерт "Великие Казановы". Обратимся к "Каменному гостю" Александра Сергеевича Пушкина и возьмём все музыкальные образы, связанные с Казановой, Дон Жуаном. Концерт будет состоять из музыкальных и литературных композиций. Сейчас мы находимся в поиске того чтеца, который будет читать самого Казанову.

- В марте публику ожидает грандиозная премьера - «Джексон & Хьюстон шоу». Расскажите о подготовке этого концерта.

- Концерт будет полностью в живом звучании. Сейчас работаем над музыкальным материалом: Роберто Молинелли создаёт партитуру под все песни Джексона. Лондонский композитор делает оркестровки под композиции Хьюстон. Бэк вокал уже разучивает свои партии. А мы думаем о том, какую сделать сценографию, чтобы на сцене всё смотрелось красиво и эффектно. Гостиницы, билеты для артистов заказаны.

Методие Бужор

- Методие, расскажите о вашей работе с оркестром "Русская филармония". Сразу ли удалось найти взаимопонимание?

- К большой радости наше сотрудничество продолжается! Каждый раз получаю огромное удовольствие работать с прекрасным оркестром под руководством дирижёра Сергея

Тарарина, отличительными чертами которого является исключительный художественный вкус и высокий профессионализм. Всегда рад совместной работе!

- Для ваших поклонников не является секретом, что вы выбрали эстраду именно благодаря встрече с Муслимом Магомаевым. Какие слова вас убедили изменить свой творческий путь?

- Безусловно, сомнений было много. Ведь предстояло прикоснуться к великому! Но после слов Магомаева я решился.

Муслим Магометович, как известно, регулярно сам вёл свой сайт, на котором отмечал не только то, что связано с его творчеством. Там были целые страницы, посвящённые молодым талантам, причём, не только в области вокала. 15 февраля 2007 года на странице этого сайта появилась запись (орфографический стиль М.Магомаева приведен без изменений):

«Вчера в гости заходил певец МЕТОДИЕ БУЖОР. Молдаване славятся ПРЕКРАСНЫМИ ГОЛОСАМИ! А этот БАС-БАРИТОН превзошёл все наши с Т.И. ожидания!:-) Я о Нём много слышал, но, «ЖИВЬЕМ»… :-))) Мы помузицировали… Сыграл я ему Эскамилио, а потом Он захотел попеть мне песни из моего репертуара:-) Я подумал… «НУ-НУ»:-) Знаем мы, как вы – оперняки – поёте песенки – как ОДИН ВАРЯЖСКИЙ ГОСТЬ!!!:-(( Но, то что я услышал – ПОТРЯСЛО. Между молодым ММ и Г.ОТСОМ:-)) Только… Если я, в каких то интимных признаниях проговариваю музыку – Он её пропевает Сердцем!!:-) Да!!! Не ПЕРЕВЕЛИСЬ оказывается Музыканты-Певцы:-)!!!»

- Вы принимали участие в многочисленных вокальных конкурсах. Это творческий азарт или некий спортивный интерес? Какая победа была самой значимой и что вы восприняли как поражение?

- На тот момент действительно был здоровый спортивный и творческий азарт - ведь так ты набираешься опыта и профессионализма. Кульминацией моих конкурсных соревнований было первое место на международном конкурсе в Италии (Sarzana). Однако с особым волнением вспоминаю Барселону и конкурс Франческо Виньяса. Сказать по правде, я особо не подготовился и не предполагал, что пройду все три тура. Ведь там были уже певцы с мировым именем, взявшие Гран-при неоднократно. Но всегда бывают чудеса, и в моей творческой судьбе это был настоящий прорыв – третье место, приз зрительских симпатий и стажировка в La Scala (Швейцария).

- «Фонд музыкального наследия Муслима Магомаева» будет проводить уже пятый по счёту конкурс, посвящённый памяти великого певца. Где бы вы чувствовали себя более органично - в жюри или на сцене? Дайте рекомендации будущим конкурсантам. На что в первую очередь нужно обратить внимание при подготовке к конкурсу?

- Если мне предложат, я приму любой вариант. Это большая честь для меня.

Молодым исполнителям, которые хотят исполнять тот репертуар, что не каждому дано спеть, я бы посоветовал делать этой всей душой! Иначе это будет простое подражание, и их всегда будут сравнивать с великим Муслимом Магомаевым. Главное - быть самим собой на сцене, переживая и пропуская каждое слово через своё сердце, и чувствовать публику. Если это происходит, то наступает время большого искусства!

Беседовал Михаил БОЧКОВ

Фото с концерта предоставлено пресс-службой оркестра «Русская филармония»

На верхнем фото (слева направо): Гаянэ Шиладжян, Методие Бужор, Нина Шацкая, Николай Рябуха


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей