• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



01.11.2025

Опера – дело молодых

X Фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку» представил постановку оперы «Иоланта» П.И. Чайковского Оперного театра-студии имени Ю.А. Сперанского. Лирическая опера в исполнении молодого поколения солистов, студенческого хора и оркестра приобрела ту непосредственность чувств, которые и заложены в самой светлой опере композитора о Любви. Спектакль увлёк живым дыханием юности, выразительной простотой и неожиданным вкраплением сегодняшнего дня, порадовав голосами и артистизмом участников.

Юбилейный X Фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку» проходит на площадках всех музыкальных театров Москвы с сентября по декабрь 2025 года. Фестиваль объединит в своей афише спектакли более 20 российских музыкальных театров и театров стран СНГ и станет самым представительным смотром отечественной музыкальной сцены. Инициатор форума - Ассоциация Музыкальных Театров при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

Важной составляющей масштабного форума с самого его рождения значится студенческая программа, которая проводится фестивалем «Видеть музыку» в сотрудничестве с Ассоциацией музыкальных образовательных учреждений, и в ее афише представлены студенческие работы крупнейших российских консерваторий и музыкально-театральных ВУЗов России. Прозорливо смотреть в будущее, воспитывать и наставнически заботиться о младом племени музыкального театра - одна из первостепенных задач в работе ежегодного фестиваля «Видеть музыку». Встречи авторитетных мастеров театрального искусства и студенчества, мастер-классы и творческие лаборатории присутствуют в афише фестиваля наряду со спектаклями.

Студенческие спектакли в рамках фестиваля – это уникальная возможность оценить реальные перспективы, определить тенденции и наблюдать новые ростки талантливой креативной поросли.

С удовольствием, удовлетворением и радостью было наблюдать происходящее на сцене Концертного зала РАМ имени Гнесиных этим вечером. Интересно, ярко, профессионально, с необходимой долей сценической свободы исполнительская команда Оперного театра-студии имени Ю.А. Сперанского разыграла «Иоланту». Художественный руководитель театра-студии – Александр Бутвиловский. 

Над спектаклем работали: режиссёр-постановщик – засл. деятель искусств РФ, доцент О.Т. Иванова, дирижёр-постановщик – з.а. РФ, профессор В.Р. Феллер, хормейстер – Ю.О. Зиновьева, художник-консультант А.В. Захаров, видеоарт – Р.А. Крутов. 

Лаконичные сценические решения, незамысловатость бутафории не помешали общей выразительности постановки. Намёки и небольшие штрихи достаточно отсылали к рыцарским временам, королевским дворцам и придворным нравам. Позабавил публику эпизод появления Водемона и Роберта в спецодежде монтажников-высотников со строительными касками. Дескать, работали тут поблизости, отбились от отряда гасторбайтеров и наткнулись на неизвестные частные владения. Такой вот игровой театр.

Аншлаг в зале и зрительская отдача повышали градус исполнения. Артисты и слушатели взаимозаряжались. Спектакль сложился во всех отношениях. Солисты, хор и оркестр, который восседал в глубине сцены, заслужили комплименты. 

Ирина Кузина (Иоланта) тембром голоса, внешностью и манерой очень соответствовала своей лирической героине. Мягкая улыбка, нежность облика весьма украшали сценический образ. Данила Чернецов (Роберт) выглядел зрелым исполнителем, в ком удачно сошлись все артистические составляющие - крепкий, хорошо обработанный голос, фактурная внешность, обаяние таланта. Борис Рябухин (Водемон) убедительно справился со своей партией, постепенно оттенив лирику драматизмом. Тун Юйси (Король Рене) неплохо спел арию, но ему трудно дались низкие ноты. София Фёдорова (Марта) – обладательница очень сочного, плотного меццо хорошо сыграла свою роль. У Тимофея Анашкина (Эбн-Хакиа) оказался интересный по окрасу голос, но не хватило артистической свободы. Из ансамблей особенно красиво прозвучали женские.

Приятное впечатление осталось от спектакля. Энтузиазм, живость и молодая кровь имели место быть, даже если где-то и не доставало опыта.

Елена АЛЕКСЕЕВА
фотографии Анны Бобрик предоставлены
пресс-службой фестиваля 

01.11.2025



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей