• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



14.10.2024

«Осетия, любимая моя»

Торжественным гала-концертом Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева в Зарядье открылись Дни культуры Республики Северная Осетия-Алания, посвященные празднованию 100-летия образования Республики Северная Осетия-Алания, 250-летия присоединения Осетии к России и 240-летия со дня основания города Владикавказа.

С 9 по 15 октября жители и гости российской столицы смогут познакомиться с богатым историческим наследием и уникальной культурой Осетии.

На одной сцене в Московском концертном зале «Зарядье» вместе с прославленными петербургскими музыкантами собрались замечательные солисты: выдающийся скрипач современности Кристоф Барати (Венгрия), солистка Большого театра, заслуженная артистка Республики Северная Осетия-Алания Агунда Кулаева (меццо-сопрано) и Абисал Гергиев (фортепиано).

Вечер открыл Первый концерт для фортепиано с оркестром  Родиона Щедрина, с азартом исполненный Абисалом Гергиевым. Проникнутое интонацией русской частушки, произведение вобрало в себя калейдоскоп самых разных интонационных тем и ритмических формул. Затем вместе с оркестром Мариинского театра выступила Агунда Кулаева, проникновенно спевшая арию Иоанны «Простите вы, холма, поля родные» из оперы «Орлеанская дева» Петра Ильича Чайковского. Отрадно было услышать «полетную» романтическую игру венгерского скрипача Кристофа Барати, с успехом представившего этим вечером знаменитый скрипичный концерт Феликса Мендельсона-Бартольди. Филигранное звучание и нежную кантилену скрипки Барати окаймлял чуткий аккомпанемент оркестра Мариинского театра под руководством Валерия Гергиева. Публика тепло и благосклонно приветствовала гостя. На бис Кристоф Барати любезно согласился сыграть обожаемого им Баха – Ларго из Третьей сонаты для скрипки соло.

Вечер завершила увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» Петра Ильича Чайковского. Вдохновленное бессмертной трагедией Шекспира, сочинение в своей окончательной редакции впервые было исполнено 1 мая 1886 года на Кавказе под управлением Михаила Ипполитова-Иванова на концерте в честь Петра Ильича Чайковского. Сам композитор присутствовал тогда в зале.

Валерий Гергиев осознанно решил включить это сочинение в программу московского концерта. Стихийное и драматичное звучание оркестра Мариинского театра с первых же тактов музыки увлекло в атмосферу сочинения, полного страсти и отчаяния, любви и надежды. Благодаря неиссякаемой энергии и пламенному темпераменту маэстро Гергиева волшебная музыка Чайковского в очередной раз взволновала сердца и души людей.

Валерий Гергиев считает почетной миссией и необходимым долгом продолжать развивать культурные традиции региона.

«Привлекал Владикавказ всегда очень и очень многих, в том числе и музыкантов, например Чайковского, Прокофьева. Это огромные имена мировой культуры. Очень многие знаменитые иностранцы, которые не только бывали, писали много именно об Осетии, об осетинах, о происхождении этого народа. И я думаю, что туризм и всплеск такого интереса к природе Кавказа, городу Владикавказу в частности и Осетии в целом обязательно помогут создать там такое маленькое чудо, на которое мы все очень надеемся», — отметил в общении со СМИ художественный руководитель-директор Мариинского театра, генеральный директор Большого театра Валерий Гергиев.

 

Виктор АЛЕКСАНДРОВ
Фотографии с концерта предоставлены
пресс-службой Мариинского театра
 автор снимков - Александр Шапунов

14.10.2024



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей