Новости |
Открытие юбилейного сезона в «Новой Опере» прошло успешно!
Московский театр «Новая Опера» им.Е.В.Колобова славится в столичной меломанской среде тем, что всегда первым открывает новый сезон. Как мы уже писали, этот сезон для театра – особенный вдвойне: мало того, что основателю театра, знаменитому дирижеру и музыканту Евгению Колобову исполнилось бы 70 лет, так еще и сезон будет двадцать пятый.
О том, что для открытия юбилейного года будут привлечены «лучшие силы театра», заявил на пресс-завтраке с журналистами в свой тысячный день пребывания на посту директор театра Дмитрий Сибирцев. Обещание свое Дмитрий Александрович выполнил – 20 августа на сцене «Новой Оперы» блистала целая плеяда великолепных солистов: Василий Ладюк пел Онегина, Елизавета Соина – Татьяну, Валерия Пфистер исполнила партию Ольги, Алексей Неклюдов воплотился в Ленского, Маргарита Некрасова стала Няней, а Анастасия Бибичева пела Ларину.
Дополнили превосходный состав Владимир Кудашев в роли Гремина, Андрей Фетисов с партией Зарецкого и Дмитрий Пьянов, спевший партию Трике. Впрочем, для многих из них «Онегин» за годы работы в театре стал уже практически «родным». За дирижерский пульт в первый раз в новом сезоне встал Андрей Лебедев.
Постановка «Евгения Онегина» в музыкальной редакции мэтра театра Евгения Колобова знакома всем любителям оперы до боли – ее премьера состоялась 5 октября 1996 года, и «Онегин» давно уже превратился в «визитную карточку» театра.
В свое время маэстро Колобов привлек для создания спектакля крепкую команду профессионалов: режиссером-постановщиком стал Сергей Арцибашев (увы, недавно ушедший из жизни), сценографией занимался Сергей Бархин, костюмами – Элеонора Маклакова, с хором работали Наталья Попович и Андрей Лазарев. В этот раз спектакль шел на сцене «Новой» в 207-й раз. Лично я шла на него в третий…Впрочем, «Онегин» - настолько уникальное творение, что каждый раз умудряешься открывать что-то новое. И с годами замечаешь какие-то совершенно иные смыслы…Безусловно, это связано и с актерской интерпретацией образов героев, и с дирижерским видением, и, конечно, с эмоциональным состоянием каждого находящегося в этот момент на сцене (и в зале!) человека.
В прошлом году, к примеру, приятно удивила Елизавета Соина в роли Татьяны (это был ее дебют в этой партии), в этом – Алексей Неклюдов…Однако хочется заметить, что в этот раз и весь спектакль произвел ошеломляющее впечатление – какой-то беспредельной, зашкаливающей эмоциональностью, непосредственной живостью, смелой уверенностью в каждом шаге и в каждой ноте всех солистов (они не просто пели, они наслаждались создаваемыми ими образами! И это было настолько ощутимо, что возникала безотчетная радость).
И вроде все партии уже давно знакомы, и костюмы привычны, и мизансцены знаешь назубок (вот Татьяна сейчас ляжет…а Онегин бросится в тот угол…а Ленский отшвырнет Ольгу…), и с трепещущим нетерпением ждешь, предвкушая, когда же Трике запоет свое бесподобное «Ви роза, ви роза…ви роза belle Tatyana». Но, когда Пьянов с неподражаемо шелковой, нежнейшей интонацией доходит до этого места, тебя пробирает дрожь… И тот же Андрей Лебедев, что и в прошлом году, за пультом. Но совсем, совсем другое ощущение!
Во-первых, на меня огромное впечатление произвела Татьяна, в которую изумительно воплотилась Елизавета Соина. Если в прошлом году во время открытия сезона Елизавета была хороша в вокальном плане, но при этом рисунок роли был несколько зажат, и ощущалась некая скованность в передаче именно образа, то в этот раз перед публикой предстала живая, трепетная, гордая и ранимая Татьяна, именно такая, какой я ее себе и представляла. Особенно запала в душу сцена письма…Чудесная работа, прекрасный вокал, потрясающая пластика и выразительность каждого жеста. Удивительно, как Елизавета выросла за год, как будто грани ее таланта были отшлифованы умелой рукой мастера-огранщика и засияли дивной красотой.
Невозможно не восторгаться Василием Ладюком, настолько естественно и легко живущим на сцене, что, кажется, другого Онегина и быть не может. Любуясь блистательным Василием, я вспомнила его слова из нашего февральского интервью: «Образ нужно проживать от начала до конца». Ну что ж, Василий убедительно прожил образ Онегина «от начала до конца», в очередной раз продемонстрировав публике высочайший, просто невероятный, уровень мастерства и артистизма.
Вторая главная мужская роль – Ленский – была сделана молодым Алексеем Неклюдовым также на достойном уровне. Его Ленский предстал особенно трогательным – словно наивный ребенок, запутавшийся в слишком сложной для него жестокой игре бывшего друга Онегина и в безрассудстве любимой Ольги…Да и в сцену прощального «вражеского» дуэта с Онегиным Алексей привнес щемящую ноту какой-то отчаянной беззащитности, детской открытости, умирающей нежности и дикой боли утраты. У Алексея – пленительный тембр голоса, мягкий, обволакивающий, и одновременно трогательно-чувственный, и, надо сказать, партия Ленского вписалась в репертуар певца идеально.
Ольга же, в исполнении Валерии Пфистер, как ни странно, произвела на меня двоякое впечатление: несмотря на чудный меццовый тембр и отточенный, но при этом раскованный стиль исполнения, как-то непривычно было видеть «пацанку»-Ольгу вместо женственно-обаятельной и ветреной кокетки. Образ, конечно, резковат. Но голос – сочный, насыщенный бархатными нотками, чудесный и свежий, доставил истинное удовольствие.
Впрочем, в этот вечер, как упоминалось выше, все были хороши. И Анастасия Бибичева, и Маргарита Некрасова, особенно выразительно выступившие в ансамблях - просто парад меццо! И Владимир Кудашев, как обычно, с достоинством, по-гремински, вышел и отпел свою партию, и мосье Трике (Дмитрий Пьянов) блеснул в куплетах, и Зарецкий-Фетисов был в ударе.
Но главное в «Евгении Онегине», конечно же, это музыка Петра Ильича. Волшебная, завораживающая, упоительная, нечаянно созвучная движениям души…И то, как ее подал оркестр «Новой Оперы» с дирижером Андреем Лебедевым, заслуживает благодарности. Конечно, после летнего перерыва ощущались некоторые несовпадения в работе отдельных групп, и иногда вдруг проскакивали резкие выпады медных, да так, что вздрагивала не только публика, но и привычный ко всему дирижер, но в целом – в целом было неплохо. Маэстро Лебедев вел оркестр вдохновенно, темпераментно, но мягко, в идеально выверенном темпе. При этом эмоции захлестывали и самого дирижера, беззвучно подпевающего солистам и хору. Но эта сияющая радость, которую излучал Андрей Лебедев, волной передавалась дальше, и в оркестр, и на сцену, и в зал, создавая удивительно искреннее эмоциональное поле.
О хоре следует сказать особо. Все знают, что «Новая Опера» славится отменным хором, и каждый раз, приходя в театр на любое событие, в котором задействован хор, получаешь огромное удовольствие. Даже если и солисты подкачают, и оркестр, возможно, где-то недотянет, хор будет на высоте всегда…Дело ли в подборе певцов, в постоянной, кропотливой работе с ними, в традициях ли, существующих в театре, - но факт остается фактом. Вот и в этот раз публика наслаждалась сценами с участием хора особенно. На хористах, казалось, летний перерыв никак не отразился – стройное, гармоничное пение, со всеми оттенками и градациями звука, идеальное совпадение и с оркестром, и с солистами.
Маэстро Лебедеву оставалось всего лишь сложить все эти компоненты воедино, вдохнуть в них свой дирижерский пыл, приправить эйфорией от божественной музыки Чайковского и подарить публике блистательный старт в юбилейный сезон. Что, собственно, и случилось. Так что загадываем желания и верим, что сезон этот преподнесет нам целый веер великолепных событий. Поздравляем «Новую» с чудесным началом!
Ирина Шымчак
Фото Даниил Кочетков
Анонсы |
-17.12.24-
-20.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-