• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



С 1 по 11 августа ЦМШ принимала гостей в рамках проведения Первой Международной Летней Творческой школы

Лето, музыка, Москва!

С 1 по 11 августа ЦМШ принимала гостей в рамках проведения Первой Международной Летней Творческой школы. 

До начала учебного года почти месяц, а в коридорах Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского оживлённо: юные исполнители разных возрастов что-то активно обсуждают, родители дают своим чадам наставления, из классов льются звуки музыки.  

38 участников в возрасте от 6 до 22 лет из разных регионов России и зарубежных стран: США, Норвегии, Германии, Италии, Китая, Молдовы и Казахстана съехались на 10 дней в ЦМШ, учебное заведение с мировым именем. Индивидуальные занятия по специальности с ведущими отечественными музыкантами-педагогами, мастер-классы мэтров российского исполнительства, концерты и экскурсии по Москве, - все это в программе нового международного образовательного проекта, основная цель которого – предоставить начинающим дарованиям возможность творческого общения с выдающимися российскими музыкантами. С другой стороны, это попытка выявить наиболее ярких перспективных ребят.

Валерий Пясецкий ЦМШ«Мы очень надеемся, что задуманный нами образовательный проект станет новой профессиональной ступенькой, даст сильный импульс в творческом развитии юных музыкантов, поможет им глубже и ярче осознать свое собственное «я», - прокомментировал открытие Творческой школы директор ЦМШ, Заслуженный артист России, профессор Валерий Пясецкий, - Мы хотели бы стать для наших ребят той путеводной звездой, которая будет сопровождать их профессиональное становление всю жизнь!»

У ЦМШ для этого есть все возможности: прекрасно оборудованные, просторные классы, библиотека и фонотека, а главное – выдающиеся наставники, среди которых: Екатерина Мечетина, Вадим Руденко, Валерий Пясецкий, Сергей Кравченко, Павел Нерсесьян и другие.  К кому пойти учиться – этот выбор каждый из участников делал самостоятельно, учитывая свои собственные предпочтения и пожелания. 

«Я приехал из Рязанской области, - рассказывает о себе 13-летний пианист Роман Соснин. - Сейчас лето, есть возможность усиленно заниматься специальностью, развиваться, узнавать что-то новое. Мне очень хотелось познакомиться с новыми педагогами, получить новый опыт, ценные рекомендации и советы. С самого начала я решил пойти заниматься к педагогу ЦМШ Мире Алексеевне Марченко. Я знаком и с её творчеством, и с её учениками, поэтому я был рад возможности выбрать Миру Алексеевну в качестве своего постоянного наставника».  

Вадим Руденко

«А я из Санкт-Петербурга, - вступает в разговор пианистка Магдалина Мишина, - мне всё здесь очень нравится. В течение этих дней мы, действительно, были окутаны атмосферой творчества. Занятия очень интересны и полезны. Прекрасно, что кроме уроков с выбранным тобой педагогом, ты можешь свободно посещать занятия других профессоров. Я занималась у Екатерины Васильевны Мечетиной. Удивительно, когда концертирующая пианистка такого уровня делится с тобой своим опытом!»

До 30 уроков в день проводили педагоги Международной Летней школы. Специальности: фортепиано, скрипка, труба, фагот, кларнет, - одним словом, те, что представляют наибольший интерес для будущих исполнителей.

«Но что можно успеть сделать за короткие десять дней?» – задаю вопрос педагогу по классу фагота, лауреату международных конкурсов, солисту и концертмейстеру группы фаготов Национального Филармонического Оркестра России под управлением Владимира Спивакова Станиславу Александровичу Катенину. «На самом деле за 10 дней можно сделать многое. Мы заранее составили план занятий, определили, какие произведения стоит разучить, - объяснил Станислав Александрович. – За время Летней школы мы с ребятами постарались оценить наши достижения, силы и будущие перспективы, учились правильно работать над домашними заданиями. Огромный плюс этого образовательного проекта – возможность выступать на концертах. Для музыканта – это крайне важно! У молодых исполнителей такой шанс выпадает не так часто, как хотелось бы. Вообще, мне кажется, этот 10-дневный курс получается настолько насыщенным, что он непременно станет необходимым толчком в творческом развитии ребят».

Сергей Кравченко

Творческий процесс в Летней школе не замирал ни на час, и даже в выходные ребята собирались на мастер-классы к ведущим профессорам Московской консерватории, заслуженным артистам Российской Федерации, выдающимся музыкантам Сергею Ивановичу Кравченко (скрипка) и Павлу Тиграновичу Нерсесьяну (фортепиано).  Уроки были открытыми для всех желающих: помимо самих участников, в концертных залах ЦМШ присутствовали слушатели, среди которых были начинающие пианисты и скрипачи.

Понятно, что мастер-класс – это особая форма занятия, основанная на демонстрации творческих решений различных проблем. При этом время урока ограничено. Кроме того, зачастую это единственная встреча с профессионалом высочайшего уровня. 

Павел Нерсесьян

«Мастер-классы – довольно трудный формат занятий, - поделился своим мнением Павел Тигранович. – За короткое время педагог должен не только помочь студенту наметить для него перспективы роста, но сделать свой урок интересным для слушателей, сидящих в зале. Наставник должен попытаться решить разноплановые творческие задачи, а не только технические. Приходится говорить о музыке, как о части искусства в целом, как о некоем образном мире, а ведь каждая конкретная пьеса – это отдельный, собственный мир. Безусловно, во время мастер-классов педагог должен показать студенту новые горизонты, нацелить на звуковые красоты. Мне кажется, вопросы «Для чего я это всё делаю? Кому это нужно?» - самые главные для музыкантов всех поколений. С точки зрения шоу-бизнеса ответ будет один, с точки зрения художественного богатства – это уже другой вариант. Воспринимая музыкальные занятия, как способ развития ребенка, получаете совсем иной ответ. И все эти аспекты важны.  Говоря именно о детском развитии, я считаю, что музыкальные занятия – это прекрасное начало! Детей нужно учить музыке, даже если у них и нет большого желания. Неважно, если дальше обычной музыкальной школы ребёнок не продвинется. Этот опыт развития останется с ним навсегда». 

Организация свободного времени участников стала одним из важнейших вопросов для сотрудников оргкомитета Летней школы. В ежедневном расписании Летней школы были предусмотрены две пешеходные экскурсии по центру Москвы, поход в Кремль в сопровождении профессиональных гидов, а также экскурсия в Московскую консерваторию.   

Посещение всемирно известной alma mater вполне логично, ведь более 80 лет назад ЦМШ была создана именно благодаря усилиям профессора Московской консерватории им.П.И.Чайковского Александра Борисовича Гольденвейзера и ее ректора Станислава Теофиловича Шацкого. И сегодня в старших классах школы занятия по некоторым предметам по-прежнему ведут профессора МГК.

«Я впервые побывала в Московской консерватории, - поделилась впечатлениями Мира Деодати, 8-летняя скрипачка из Германии. – Какие красивые концертные залы, старинные картины на стенах и скульптуры! Я бы хотела учиться здесь. Да, наверное, будет непросто, но я готова». «А ещё лучше, закончить ЦМШ, консерваторию и выступать здесь, в Большом зале», - мечтает 13-летний пианист из Ижевска Кирилл Храмов. 

Может быть, мечты нынешних юных исполнителей однажды сбудутся?  

Ксения ДАНИЛИНА

Фото предоставлены пресс-службой ЦМШ


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей