Новости |
23.10.2023
Фестиваль «Петербургские дожди» завершился полюбившимися хитами
Заключительный концерт фестиваля современной музыки «Петербургские дожди» состоялся 17 октября. Завершающее событие получилось торжественным и масштабным: разнородная публика собралась в большом и стильном зале театра ЛДМ «Новая сцена», лучи цветных прожекторов придали музыке дополнительную динамику, а на большом экране транслировались яркие анимированные изображения дождливого Петербурга (фотограф — Вера Безрукова).
В качестве ведущего программы выступил солист театра ЛДМ Александр Кулинкович. В духе обаятельного конферансье, в течение вечера он разжигал интерес аудитории к работе артистов на сцене и даже сам исполнил одно из сочинений. Его напарницей стала Анна Вишнякова, ведущая предыдущих концертов фестиваля, чьи объявления номеров неизменно оставались в академичной марене.
Программа концерта получила название «Золотые хиты»: слушателей порадовали известные композиции петербургских композиторов — песни, саундтреки к фильмам, а также фрагменты из произведений для музыкального театра. Исполнителями стали музыканты Международного симфонического оркестра «Таврический» под управлением дирижёра Дмитрия Ноздрачёва. А в число приглашённых солистов вошли лауреаты многочисленных конкурсов, ведущие артисты театра и кино, а также артисты Государственной филармонии Санкт-Петербурга для детей и молодёжи.
Всеми полюбившейся частью концерта, безусловно, стали популярные песни, известные каждому с юных лет. Песня «Соловьи» Василия Соловьёва-Седого прозвучала в исполнении Антона Авдеева. В редком, исключительном тембре тенора-альтино сочинение получило особое прочтение — трогательное, искреннее, пробирающее насквозь. Столь же лирична и песня Вадима Бибергана «Приходи на меня посмотреть» из одноимённого кинофильма с пронзительным текстом Анны Ахматовой, но мягкой и светлой музыкой. Её исполнила Манана Гогитидзе — меццо-сопрано, лауреат премии «Золотая маска». Её же голосом была представлена знаменитая песня «Эй, моряк!» Андрея Петрова: томный грудной звук, техники из джазового вокала отразили зажигательный, дерзкий характер музыки. «Песня трубачей» этого же композитора из фильма «О бедном гусаре замолвите слово» предстала в виде юмористической театральной сцены: певцы (Манана Гогитидзе, Анна Малышева, Антон Авдеев, Александр Пахмутов) обращаются друг к другу, дамы машут платочками и изображают убаюкивание младенцев на руках. Крайне тепло была встречена песня Вениамина Баснера «С чего начинается родина»: зрители в разных частях зала подпевали душевному баритону Александра Пахмутова.
Другие песни, вошедшие в программу, созданы композиторами более молодого поколения. Некоторые из них представили песни на стихи собственного сочинения. Словно бы в противовес хулиганской песне Андрея Петрова на слова Соломона Фогельсона, где дама «успела позабыть» моряка, звучит песня Бориса Березовского «Жена моряка» в характере сентиментального советского вальса — в ней героиня рассказывает о преданной любви к своему избраннику. На стихи автора написана и «Поздний звонок» Натальи Лебедевой — запоминающийся мотив песни предстал в многогранном, богатом на тембровые оттенки эстрадном вокале Анны Малышевой. В похожей манере, в исполнении Юлии Асоргиной, прозвучала страстная песня «Ожидание» Владимира Баскина на стихи Роберта Рождественского.
Значительное место в концерте заняли инструментальные сочинения, большинство из которых созданы для кино. Изысканны и полны ярких образов фрагменты из музыки Леонида Резетдинова к фильму «Васильевский остров». Музыка Владислава Успенского из фильма «Крах инженера Гарина» представила два контрастных номера: встревоженная жестковатая «Увертюра» и «Зоя», рисующая утончённый облик героини — балерины Зои Монроз. «Солнечная» Анатолия Кальварского — лаконичная зарисовка, дающая ассоциацию с праздником и детством. Иной образ — загадочно-затаённый, фантастический, со звоном арфы и колокольчиков, «тиканьем» часов — дан композитором Муратом Кабардаковым в музыке к вышедшему относительно недавно фильму «Ключ времени». Музыка Антона Танонова к короткометражному мультфильму «Хомба. Следы на песке» запечатлела события этой картины. Господство ритмики, обилие перкуссионных инструментов в композиции создают первобытный колорит. В саундтреке нашли звуковое воплощение персонажи мультфильма: главный герой — загадочный зверь с хоботом, склонный к поиску приключений (и пищи для своей семьи), тяжеловесный носорог, шустрые птицы, бегущий динозавр.
Разумеется, в стенах театра, репертуар которого составляют мюзиклы, не могло обойтись без фрагментов сочинений в этом жанре. В программу вошли арии из мюзиклов «Демон Онегина» и «Мастер и Маргарита» Антона Танонова: «Чертёнок» в духе фолк-рок баллад и «Крем Азазелло» — драматичное ведьмовское соло героини. Прозвучала и одна сцена из сочинения в другом жанре для музыкального театра — оперы-поэмы «Рубеж» Александра Чайковского о жизни людей в Тихвине во время блокады.
Концерт «Золотые хиты», пожалуй, стал фестивальным событием, обращённым к наиболее широкому кругу слушателей — знакомые мелодии песен, яркие образы в саундтреках и музыкально-сценических произведениях способны заинтересовать каждого, кто неравнодушен к музыке.
Программа завершилась сочинением Виктора Плешака — воодушевляющая песня для двух певцов «Льют дожди» на стихи Михаила Рябинина, кажется, могла бы стать гимном фестиваля:
«И пусть у нас всегда сияет только солнце, а всё-таки прекрасно, что в жизни есть дожди!»
Диана АКСИНЕНКО
Фотограф Вера Безрукова.
Фотографии предоставлены
пресс-службой фестиваля
23.10.2023
Анонсы |
-16.03.25-
-17.03.25-
-06.04.25-
-07.06.25-
-14.06.25-