Новости |
17.02.2023
Музыкальный театр Кузбасса им. А. К. Боброва оказывает помощь учителям в организации школьных театров
Продолжается активное сотрудничество Музыкального театра Кузбасса с педагогами, делающими первые шаги в создании школьных театров. Так, в творческом диалоге с руководителями школьных театров региона, состоявшемся на площадке театра в конце минувшего года, приняли участие директор театра Ольга Карасева, режиссер Михаил Сабелев и руководители всех цехов и служб театра, принимающих непосредственное участие в создании спектакля. Михаил Сабелев поделился собственным студенческим опытом организации постановочного дела с нуля, рассказал о поэтапной работе над спектаклем, о том, как при небольших затратах на сценическое оформление, костюмы и реквизит можно добиться достойных результатов. Режиссер дал много ценных советов, касающихся принципов отбора драматургического материала для школьного театра, о распределении ролей в условиях резкого гендерного перекоса, дал небольшой мастер-класс по проведению актерских тренингов.
Руководители школьных театров на мастер-классе
Музыкального театра Кузбасса
Специалисты театра рассказали о специфике своей работы и ответили на многочисленные вопросы собравшихся. Участвуя в программе повышения квалификации для педагогов школьных театров, проводимой Центром развития образования в сфере культуры и искусства Кузбасса, Музыкальный театр разработал цикл занятий со слушателями. Директор театра Ольга Карасева выступает с лекцией о жанрах и особенностях музыкального театра и возможности его организации в общеобразовательной школе. Ольга Юрьевна знакомит педагогов с устройством Музыкального театра Кузбасса, немного рассказывает о его истории, легендарных артистах и подробно останавливается на специфике театрального дела в той его части, которая интересует педагогов. Так, директор объясняет функционал фойе, принципы его использования театром и возможность применения подобного опыта в школе. Слушатели узнают об отличиях музыкального театра от других театров региона и получают возможность определиться с основными магистралями работы школьного театра. Например, как добиться того, чтобы спектакли школы стали музыкально-драматическими с элементами хореографии при отсутствии необходимых специалистов и инструментов, о том, как привлечь к подготовке спектакля ребят, не проявляющих желания работать в школьном театре, и даже о возможности использования опыта театральных постановок Древней Греции. Проводя своеобразную экскурсию по зданию Музыкального театра, Ольга Юрьевна знакомит педагогов с устройством сцены и зрительного зала, говорит о тонкостях работы постановочной группы и о возможности применения подобного опыта руководителями школьных театров.
Ольга Юрьевна Карасева на встрече с педагогами
«В нашем театре есть спектакли, которые полностью стилистически имитируют ту или иную эпоху, а есть постановки, где декорационное оформление минимально, – говорит Ольга Карасева. –Стилистическим воссоздать эпоху через реквизит или уйти в современное видение, условность, тем самым развивая творческое воображение ребят, – одна из множества задач режиссерско-постановочной группы школьного театра, без которой не обойтись». Директор призвала особое внимание руководителей школьных театров уделить тем ребятам, которые должны будут выполнять функции техника, осветителя, звукооператора, реквизитора и костюмера. Подводя итог встрече, Ольга Юрьевна рассказала о своем опыте работы со школьниками разных возрастов, создании музыкально-литературных композиций с малышами и театральных постановках, где участвовали старшеклассники. Главное здесь, по мнению Ольги Карасевой, – заложить основы для самовыражения ребенка.
Мастер-класс Елены Новиковой
Второй частью цикла занятий с педагогами служит объемный мастер-класс артистки театра Елены Новиковой, которая также преподает сценическую речь и основы исполнительского искусства студентам Кемеровского государственного института культуры, которые впоследствии станут режиссерами любительских театров. Мастер-класс Елена открывает необычно – с исполнения ею знаменитой «Песенки Пепиты» из оперетты «Вольный ветер» И. Дунаевского. «Не всегда педагоги, которые дают мастер-классы, показывают собственные возможности, чтобы слушатели понимали, с кем они работают», – объяснила Елена свой выбор. Она начинает свой мастер-класс с азов, учитывая, что абсолютное большинство педагогов-слушателей курсов не имеют музыкального образования. В процессе работы преподаватели получают возможность научиться правильно дышать при пении, соблюдать ритм, работать с дирижером, петь в хоре, знакомятся со специальными упражнениями по постановке голоса, произнесению звуков, слов и фраз, ликвидации зажимов речевого аппарата и многими другими. Педагоги с воодушевлением воспринимают подобный опыт и выполняют задания мастера, чтобы потом передать полученные знания детям.
Светлана АЛПАТОВА
Фото предоставлены пресс-службой
Музыкального театра Кузбасса
им. А. К. Боброва
17.02.2023
Анонсы |
-13.09.24-
-13.09.24-
-21.09.24-
-04.02.25-