Новости


Подписаться на новости



Рассеянный Амур, или комедия о плутовской любви

Рассеянный Амур, или комедия о плутовской любви

Воскресным вечером 11 марта в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялась премьера музыкального спектакля-пастиччо «Рассеянный Амур, или комедия о плутовской любви». Этот праздник подарил московской публике ансамбль старинной музыки «La Campanella» под руководством Светланы Шевелевой при поддержке Фонда Президентских грантов. Жанр пастиччо (итал. pasticcio— паштет; в переносном смысле — смесь, мешанина; спектакль, музыкальный материал которого заимствован из различных ранее написанных опер и камерной или бытовой музыки) уходит корнями в традиции западноевропейской и русской оперы 18 века. Именно в это время формируется русский оперный театр, в котором важное место занимал жанр комической оперы, своеобразной буффонады с интонациями народной песни, грубоватым сочным юмором и обязательным счастливым концом. «Мельник – колдун, обманщик и сват» М. Соколовского, «Ямщики на подставе» Е. Фомина, «Несчастье от кареты» и «Санкт-Петербургский гостиный двор» В. Пашкевича имели все отличительные черты итальянской комической оперы: нелепые ситуации, переодевания, интрига, любовь, победа находчивых простолюдинов над аристократами.

Рассеянный Амур, или комедия о плутовской любви

В спектакле «Рассеянный Амур, или комедия о плутовской любви», присутствуют все признаки комической буффонады. Эта комедия ситуаций, сценарий которой создан Светланой Шевелевой по мотивам самой известной русской плутовской новеллы «Повесть о Фроле Скобееве» и первых русских опер, блестяще срежиссирована Наталией Анастасьевой.

Музыкальный материал пастиччо выполнен в стилистике ранней русской оперы, соединявшей традиции европейской музыки с интонациями русской песни. Органический сплав особенно удался ансамблю в уморительно-смешном номере, соединившем известную любителям старинной музыки «Бергамаску» М. Уччеллини с «Камаринской».

Рассеянный Амур, или комедия о плутовской любви

Народные русские песни, сентиментальные и драматические романсы и дуэты О. Козловского, Г. Теплова, Д. Бортнянского, феерический юмор, удивительный состав ансамбля, большинство участников которого играют на нескольких инструментах, исполняют драматические партии и танцуют – все это, безусловно, смотрелось и слушалось с интересом.

Сложные вокальные партии, которые исполнили Валери де Труа, Ярослав Садовский, Людмила Булатова, Анастасия Браудо, Андрей Андрианов, Мария Синяткина и Иван Шмелев, прекрасно сочетались с обаятельным артистизмом исполнителей. В роли основного интригана - главного Купидона - блистал Никита Калашников. Философскую ноту вносил в действо Владимир Садовский в роли Щепетильника. Мозаика танцев, поставленных Наталией Кайдановской, остроумные видеопроекции Александра Долгина и Ираиды Юсуповой, потрясающие костюмы, созданные Любовью Аксеновой, дополнили ощущение праздника. Поэтому 10-минутные овации не стали неожиданностью.

Рассеянный Амур, или комедия о плутовской любви

Для тех, кто не попал на премьеру, этот спектакль будет повторен 20 апреля в Зеркальном зале «Москонцерта» на Пушечной.

Константин СТРУГАЦКИЙ

Фото Александра ПЕТРОВСКОГО


← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей