• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



21.05.2024

«Реквием» во имя...

2024-й год юбилейный для Елены Образцовой – 7 июля ей могло бы исполниться 85 лет. Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» (генеральный директор Наталья Игнатенко) делает всё для того, чтобы память о великой певице жила в сердцах людей. Фонд продолжает дело Елены Васильевны оказывая деятельную помощь молодым талантливым музыкантам, способствуя развитию их карьеры.

Например, на конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой, у молодых исполнителей есть возможность общаться тет-а-тет с лучшими педагогами вокала на сегодняшний день в рамках Международной школы вокального мастерства. Также под эгидой Фонда Елены Образцовой ежегодно проводится множество самых разных вокальных вечеров и концертов.

2 мая, в день, когда во всех храмах Москвы шли большие службы в честь Чистого Четверга, в зале «Зарядье» звучал «Реквием» Джузеппе Верди в честь великой оперной исполнительницы Елены Образцовой. Огромный, очень удачно подобранный портрет певицы стал главной и единственной декорацией действия, что позволило ощутить элемент живого общения. Во время концерта пришла мысль, что она главный благословляющий певцов слушатель.

Государственным Кремлёвским оркестром руководил Константин Чудовский в той строго-экспрессивной манере, какая более всего уместна при исполнении «Реквиема». Самая сложная роль выпала на долю меццо-сопрано Юлии Меннинбаевой ведь на таком концерте неизбежно сравнение с неподражаемой Еленой Образцовой... Нужно иметь много уверенности в себе, чтоб петь после великой певицы её любимую партию. Прекрасно был подобран исполнитель теноровой партии Игорь Морозов голос его звучал ясно, чисто, надмирно. Атмосферу благообразной несуетности создавал бас Сергея Севастьянова. Основные драматические кульминации держались на сопрано Екатерины Морозовой. У певицы очень крепкий, настойчиво выделяющийся в ансамбле и всегда пробивающийся сквозь толщу самых яростных оркестровых звуков голос. Она не вдохновенно лирична, как иногда бывают сопрано исполняющие «Реквием», в ней чувствуется напряженное сосредоточение всех духовных сил, серьёзность, полное отсутствие какой-либо сентиментальности, стремления к украшательству. Тембрально Екатерина порой даже приближается к меццо, и среди женских голосов в этот раз лидерство принадлежало именно ей.

Нельзя не отметить абсолютную красоту хора, музыкальное единомыслие в его стройных рядах, завораживающий шёпот общего пиано, который проникает под кожу, как откровение, и заставляет зал, не дыша, замереть (Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова, Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова, художественный руководитель и главный дирижёр коллектива Геннадий Дмитряк).

Царём популярной реквиемской кульминации стал энергозарядный литаврист Владимир Терехов.

В тени успеха вечера, тонкой стилистической подачи материала прятался не кто-нибудь, а сам Массимилиано Булло чистокровный итальянец, знаток Верди, репетитор-коуч миланского театра «Ла Скала». Публика вышла из зала не обманутая.  Она стала свидетельницей одного из лучших вариантов прочтения произведения-реликвии. 

Автор: Вера ЧИСТЯКОВА
Фото: Валерий Логачёв

21.05.2024



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей