Новости |
21.05.2024
«Реквием» во имя...
2024-й год юбилейный для Елены Образцовой – 7 июля ей могло бы исполниться 85 лет. Благотворительный фонд поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой» (генеральный директор Наталья Игнатенко) делает всё для того, чтобы память о великой певице жила в сердцах людей. Фонд продолжает дело Елены Васильевны оказывая деятельную помощь молодым талантливым музыкантам, способствуя развитию их карьеры.
Например, на конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой, у молодых исполнителей есть возможность общаться тет-а-тет с лучшими педагогами вокала на сегодняшний день в рамках Международной школы вокального мастерства. Также под эгидой Фонда Елены Образцовой ежегодно проводится множество самых разных вокальных вечеров и концертов.
2 мая, в день, когда во всех храмах Москвы шли большие службы в честь Чистого Четверга, в зале «Зарядье» звучал «Реквием» Джузеппе Верди в честь великой оперной исполнительницы Елены Образцовой. Огромный, очень удачно подобранный портрет певицы стал главной и единственной декорацией действия, что позволило ощутить элемент живого общения. Во время концерта пришла мысль, что она – главный благословляющий певцов слушатель.
Государственным Кремлёвским оркестром руководил Константин Чудовский в той строго-экспрессивной манере, какая более всего уместна при исполнении «Реквиема». Самая сложная роль выпала на долю меццо-сопрано Юлии Меннинбаевой – ведь на таком концерте неизбежно сравнение с неподражаемой Еленой Образцовой... Нужно иметь много уверенности в себе, чтоб петь после великой певицы её любимую партию. Прекрасно был подобран исполнитель теноровой партии Игорь Морозов – голос его звучал ясно, чисто, надмирно. Атмосферу благообразной несуетности создавал бас Сергея Севастьянова. Основные драматические кульминации держались на сопрано Екатерины Морозовой. У певицы очень крепкий, настойчиво выделяющийся в ансамбле и всегда пробивающийся сквозь толщу самых яростных оркестровых звуков голос. Она не вдохновенно лирична, как иногда бывают сопрано исполняющие «Реквием», в ней чувствуется напряженное сосредоточение всех духовных сил, серьёзность, полное отсутствие какой-либо сентиментальности, стремления к украшательству. Тембрально Екатерина порой даже приближается к меццо, и среди женских голосов в этот раз лидерство принадлежало именно ей.
Нельзя не отметить абсолютную красоту хора, музыкальное единомыслие в его стройных рядах, завораживающий шёпот общего пиано, который проникает под кожу, как откровение, и заставляет зал, не дыша, замереть (Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова, Государственный академический русский хор им. А.В. Свешникова, художественный руководитель и главный дирижёр коллектива Геннадий Дмитряк).
Царём популярной реквиемской кульминации стал энергозарядный литаврист Владимир Терехов.
В тени успеха вечера, тонкой стилистической подачи материала прятался не кто-нибудь, а сам Массимилиано Булло – чистокровный итальянец, знаток Верди, репетитор-коуч миланского театра «Ла Скала». Публика вышла из зала не обманутая. Она стала свидетельницей одного из лучших вариантов прочтения произведения-реликвии.
Автор: Вера ЧИСТЯКОВА
Фото: Валерий Логачёв
21.05.2024
Анонсы |
-16.03.25-
-17.03.25-
-06.04.25-
-07.06.25-
-14.06.25-