• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



08.07.2024

Русский сувенир

Свой филармонический сезон Российский национальный оркестр завершил на сцене Концертного зала имени Чайковского

Основу русской программы вечера составили шедевры отечественных классиков. Художественный руководитель оркестра Александр Рудин выступил в двух амплуа – как солист и дирижер.

Концерт открыли несколько оркестровых фрагментов из музыки балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Воинственная мощь Танца рыцарей («Монтекки и Капулетти») предвосхитили не менее известный инфантильный эпизод «Джульетта-девочка», сменяемый таинственными «Масками» и роковой «Гибелью Тибальда».  Российский национальный оркестр порадовал искренностью музыкального высказывания, рельефностью ансамблей и органикой звучания. Балет Прокофьева вот уже не один десяток лет радует вечной юностью, красотой, меткостью образных характеристик и подлинно ренессансным духом, выражая всю сокровенную глубину и дух бессмертной трагедии Шекспира.

Редко звучащая в наши дни авторская редакция Вариаций на тему рококо  для виолончели с оркестром Петра Ильича Чайковского вызывала не меньшую интригу и восхищение у публики. Сочинение, созданное композитором в галантном стиле, ярко отражает палитру чувств и настроений эпохи рококо. Чайковский посвятил свои Вариации выдающемуся немецкому виолончелисту того времени Вильгельму Фитценгагену. Сначала этот музыкант сыграл их в Москве, а затем в немецком Висбадене на музыкально фестивале, организованном Ференцем Листом. Сам виолончелист не смог скрыть своего восхищения: «Мне доставляет громадное удовольствие сообщить Вам, что я произвел Вашими вариациями громадный фурор! – писал Фитценгаген Чайковскому. – Меня вызывали три раза даже во время исполнения, а после вариации Andante бурно аплодировали».  Ференц Лист вообще назвал опус Чайковского «настоящей музыкой».

Интерпретация Александра Рудина убедила соразмерностью идей и логикой мыслей. Виолончелист мастерски и непринужденно вел диалог с оркестром, наслаждаясь каждой из вариаций цикла и насыщая музыкальное развитие экспрессией и динамикой. Музыканты РНО искренне отзывались своими соло маэстро Рудину, искусно расцвечивая мелодическими узорами сокровенную лирику Чайковского.

Второе отделение концерта продолжила Пятая симфония Петра Ильича Чайковского. Это драматичное исполнение также можно было отметить одним из примечательных в галерее концертов РНО, прежде всего благодаря сохранившейся плетневской ауре звучания. Оркестр ничуть не утерял этой традиции, бережно и чутко сохраняя ее и в нынешней музыкальной жизни.  

Виктор АЛЕКСАНДРОВ
Автор снимков
– Ирина Шымчак.
Фотографии предоставлены пресс-службой РНО

08.07.2024



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей