Новости |
11.11.2020
Загадочное мерцание «Шёлка»
Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» на V фестивале музыкальных театров «Видеть музыку» показал спектакль «Шёлк» - мюзикл композитора Ивана Кушнира в постановке режиссера Льва Рахлина. Музыкальный руководитель постановки – Фабио Мастранджело, либретто Льва Рахлина и Евгения Кубынина, художник-постановщик Вячеслав Окунев, художник по костюмам София Матвеева, художник по свету Ирина Вторникова, видеорежиссер Виктория Злотникова, балетмейстеры Ирина Голубева, Екатерина Михайлова.
Напомним – ставший уже традиционным фестиваль организован Ассоциацией музыкальных театров и проходит при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, с использованием Гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Санкт-Петербургский театр «Мюзик-Холл» в последние несколько лет уверенно занял место одной из ведущих музыкальных институций Северной столицы, преодолев «шлейф» не столь уж давнего своего восприятия как прокатной площадки и серьезно расширив границы представленных жанров. «Ребрендинг» знаменитого в советское время Мюзик-Холла был успешно осуществлен (и продолжает осуществляться) под руководством замечательного тандема – художественного руководителя Фабио Мастранджело и директора Юлии Стрижак. Сегодня афиша Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл» привлекает внимание интересными оригинальными постановками и изысканными театрализованными концертными программами, яркими детскими музыкальными спектаклями, возвращает на сцену бывшего Народного Дома оперу и академическую музыку. А творческие инициативы «Мюзик-холла» и его руководства вылились в интереснейшие общегородские проекты, такие, как замечательный фестиваль «Опера – всем», гала-концерта «Поющие мосты» и др.
На фестиваль «Видеть музыку» гости из Петербурга привезли спектакль завораживающий и изысканный – мюзикл композитора Ивана Кушнира по мотивам романа Алессандро Барикко «Шёлк» в постановке Льва Рахлина. Этот бестселлер современного (и модного) итальянского писателя – роман о любви, красивой, загадочной и даже мистической. О поисках неведомого и далекого экзотического счастья – хотя настоящее счастье находится совсем рядом. И все это в атмосфере второй половины XIX века, и действие переносится из небольшого французского городка, где все жители традиционно занимаются выращиванием тутового шелкопряда, в далекую и нереальную Японию, все это с массой любопытных для непосвященных подробностей о выращивании шелкопряда и производстве шёлка, с аурой дальних путешествий… Молодой француз Эрве Жанкур отправляется в Японию (можно представить себе, что это означало в середине XIX века) за личинками шелкопряда и встречает таинственную гейшу, образ которой он не может забыть, и снова и снова стремится в дальнюю загадочную страну, несмотря на искреннюю любовь и настоящую преданность своей жены Элен… Несбыточные мечты, грусть и нежность…
Роман увлек режиссера Льва Рахлина достаточно давно, и Рахлин вынашивал идею его постановки на театральной сцене. Реализовать эту идею удалось не сразу, но результат оказался впечатляющим, прежде всего потому, что жанром был выбран мюзикл. Для воплощения этой изысканной истории в сценических образах, конечно же, нужна была музыка. Иван Кушнир - композитор абсолютно и безусловно театральный, но живущий по несколько иным законам, чем те, по которым принято судить чисто академическое музыкальное искусство. Однако, музыку «Шёлка» вполне можно назвать бесспорной музыкой по-настоящему большой театральной формы. Местами это очень близко к опере, есть элементы рок и фолк-музыки. Но самое главное – эта музыка захватывает и властно увлекает в свой поток, из которого трудно особо выделить какие-то отдельные номера, но даже если бы в музыкальной ткани не было ничего, кроме дуэта Элен и Эрве, загадочного хора из I акта, последней арии Элен и совершенно невероятной арии мадам Бланш, «Шёлк» уже был бы выдающимся именно музыкальным произведением.
Интереснейший материал в спектакле театра «Мюзик-Холл» получил отличное воплощение. Ярко зрелищное действие захватывает так же, как музыкальный поток. В программке спектакля достаточно подробно прописано содержание спектакля (это обычно бывает для опер и балетов), но, честно говоря, в этом не было особой необходимости, потому что происходящее увлекало прежде всего эмоционально и визуально. Да, может быть чисто драматургически представленное действо было неким своеобразным монтажом динамично сменяющих друг друга сцен, и сам по себе сюжет словно уходил на второй план. Но мне кажется, что такое решение очень верно для воплощения загадочности и мистики, фантазий и экзотики, чувственности и несбыточности мечтаний – всего того, что, собственно, и составляет настоящее содержание того, что мы видим на сцене.
Единое и в то же время многосоставное современное зрелище как нельзя лучше обозначило современный потенциал театра «Мюзик-Холл» - замечательная сценография и костюмы, завораживающий видеоряд, изобретательная хореография и высокий уровень танцовщиков (и акробатов), по-настоящему качественная фонограмма (гастрольный вариант спектакля, к сожалению, не позволил исполнить «Шёлк» с «живым» оркестром). И, конечно, солисты, органично соединившие отличный вокал с выразительной пластикой и актерской убедительностью. Это Олеся Матакова (Элен), Сергей Коровин (Эрве), Константин Китанин (Бальдабью), Дарья Кожина (Мадам Бланш), Николай Солдаткин (Верден), Лина Нова (Мадам Верден), Дмитрий Быстревский (Хара Кей).
Спектакль оставляет драгоценное ощущение «послевкусия», о нем хочется думать и – хочется увидеть снова. Что ж, надеемся – до встречи в Санкт-Петербурге!
Надежда КУЗЯКОВА
Фото предоставлены пресс-службой
Санкт-Петербургского театра «Мюзик-Холл»
11.11.2020
Анонсы |
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-