Новости |
19.10.2022
Ведущие критики оценили спектакли Музыкального театра Кузбасса
Сцена из мюзикла Алые паруса.
Грей - почетный работник культуры Кузбасса Константин Круглов,
Ассоль - Кристина Валишевская
Проходящий в Кузбассе первый Международный фестиваль-форум «Сверкающие грани театра» посетили ведущие музыкальные критики страны. Это Елена Лащенко, основатель и генеральный директор многопрофильной компании «Арт-Центр Плюс» и информационного агентства и газеты «Музыкальный Клондайк», Надежда Кузякова, театральный критик и журналист, и Ольга Кораблина, заведующая кабинетом музыкальных театров организационно-творческого отдела Центрального аппарата Союза театральных деятелей РФ. Экспертам фестиваля были представлены три постановки Музыкального театра Кузбасса им. А. Боброва по произведениям русской классики и поэтического наследия советских авторов ХХ века. Это премьерный спектакль-эксперимент режиссера Михаила Сабелева «Ожидание» (лирические истории о любви на музыку Микаэла Таривердиева и стихи Роберта Рождественского), мюзикл Кима Брейтбурга «Дубровский» и восстановленный мюзикл Валерии Лесовской «Алые паруса».
сцена из спектакля Ожидание.
Татьяна Павлова, Любовь Ефимова, Наталья Артюхова, Светлана Мухтарума
Критики высоко оценили премьерный спектакль. Ольга Кораблина отметила атмосферу, которая создает доверительный диалог между зрителем и артистом. Елена Лащенко сказала, что спектакль «Ожидание» о вечном, о том, что человек становится счастлив, когда обретает свою вторую половину. Надежда Кузякова подчеркнула, что из сложного разнопланового материала была создана цельная картина, что является большим плюсом с драматургической точки зрения. Было понятно, что испытывают героини в каждый момент нахождения на сцене. Благодаря этому спектакль затронул аудиторию. Зрители, присутствовавшие на обсуждении премьеры, согласились с критиками. «Это одна из моих любимых поэм Рождественского, – поделилась своими размышлениями одна из зрительниц. – Думаю, каждой знакомы переживания героинь спектакля. Даже слезы наворачивались, когда смотрела на женщин. Я приехала из отдаленного маленького городка специально на премьеру и очень рада, что удалось достать билет». Критики были поражены отзывчивостью и чуткостью кузбасского зрителя, его любви к мюзиклу «Дубровский» и проникновенной встречей «Алых парусов». Эксперты отметили, что труппа показывает в «Дубровском» все свои возможности, прекрасно работает, воплощает замысел постановщиков, потому не удивительно, что мюзикл встречает сотый аншлаг, а зрители досконально помнят все мизансцены и проговаривают слова одновременно с артистами. Одна из зрительниц призналась на обсуждении, что юбилей отмечает не только «Дубровский», но и она, посетив спектакль в двадцатый раз. Не менее теплый прием ожидал мюзикл «Алые паруса» композитора В. Лесовской, автора либретто Ларисы Дреминой в постановке Дмитрия Вихрецкого. Зрители не только аплодировали многим музыкальным номерам, но и встречали «корабль» Грея маячками-фонариками телефона. «Ваш спектакль чистый, светлый, после него выходишь с ощущением, что всё настоящее живет, оно есть», – сказала Ольга Кораблина. Она отметила воспитательное значение обоих спектаклей для молодежи, формирующее убежденность юных зрителей в том, что классика – это не только не скучно, но современно и актуально. Ольга Владимировна выразила пожелание, чтобы как можно больше специалистов и зрителей посещали Музыкальный театр Кузбасса и убеждались в том, какая здоровая творческая и нравственная атмосфера царит на спектаклях. Елена Лащенко присоединилась к мнению Ольги Кораблиной, заметив, что редко у какого театра в Москве есть столь преданный зритель.
сцена из мюзикла Дубровский.
Маша - Анна Теплова,
Дубровский - почетный работник культуры Кузбасса Владимир Жуков
Работа экспертов не ограничилась просмотрами спектаклей. 16 сентября в рамках фестиваля «Сверкающие грани театра» они стали участниками круглого стола, темой которого стали современные тенденции развития фестивального движения музыкальных театров. Круглый стол проходил на площадке Музыкального театра Кузбасса и транслировался сообществом «Музыкальный Клондайк» в социальной сети «ВКонтакте».
Модератором выступила Надежда Кузякова, в состав спикеров также вошли композитор и продюсер Ким Брейтбург (онлайн), Анастасия Гриненко, художественный руководитель театра «Территория мюзикла», город Минск (онлайн), Татьяна Терещенко, музыкальный руководитель и главный дирижёр Музыкального театра Кузбасса, и Ирина Умнова, доктор искусствоведения, доцент, профессор кафедры музыкознания и музыкально-прикладного искусства Кемеровского государственного института культуры, член Союза композиторов РФ, секретарь Кемеровского регионального отделения Союза композиторов России.
Круглый стол.
Спикеры Ольга Кораблина, Елена Лащенко,
Надежда Кузякова, Татьяна Терещенко, Ирина Умнова
Елена Лащенко подробно рассказала об информационной и маркетинговой платформе «Музыкальный Клондайк», о публикующихся материалах и формах сотрудничества с музыкальными театрами. Ольга Кораблина охарактеризовала фестивальное движение как отображение национальных традиций, открытие новых направлений для развития отечественного музыкального театра и пополнения культурного кода страны. Ким Брейтбург рассказал о важности концепции режиссера мюзикла, о роли продюсера для музыкального театра, предостерег от подходов к оценкам жанра мюзикла с позиций критика драматического театра. Ирина Умнова обрисовала векторы развития репертуара регионального музыкального театра. Татьяна Терещенко высказалась о проблемах развития музыкального театра и мюзикла в современных реалиях с точки зрения дирижера. Анастасия Гриненко поделилась опытом работы театра «Территория мюзикла» в условиях отсутствия финансирования со стороны государства. Подводя итог работе круглого стола, Надежда Кузякова отметила, что экспертами были заданы темы для дальнейшего размышления и осмысления представленного опыта работы.
Светлана АЛПАТОВА
фотограф Александра Бондаренко
19.10.2022
Анонсы |
-13.10.24-
-17.10.24-
-18.10.24-
-23.10.24-
-01.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-