Новости |
10.09.2022
Территория творчества «Актер-Руза» - удачный стартап
«Территория творчества «Актер-Руза» - так мы назвали наш стартап, который смогли осуществить с 25 по 28 августа 2022 года в плодотворном сотрудничестве с Парк-отелем «Актер-Руза». Идея развития новых просветительских проектов и развития новых программ на территории Парк-отеля родилась весной и в конце лета уже началось ее успешное воплощение. Сложился интересный формат коллаборации Парк-отеля «Актер-Руза», Компании «Арт-Центр Плюс», Информационного агентства «Музыкальный Клондайк» и творческих лабораторий педагогов Московской государственной консерватории, Московского педагогического государственного университета, Московского городского педагогического университета.
Елена Лащенко, Елена Савельева, Иван Кощеев, Николай Ерохин, Ольга Косибород
Проект «Территория творчества «Актер–Руза» оправдал своё название и стал площадкой для зарождения новых творческих идей и планов. Синергия - возможно, это слово немного «затерто» в последнее время, слишком часто упоминается. Но мы хотим вернуть ему настоящий смысл -многократного увеличения возможностей всех участников проекта при сложении интеллектуального потенциала и ресурсов. Так и должно быть, когда встречаются люди увлеченные, профессиональные, готовые к новым интересным креативным подходам в решении проблем музыкального образования, музыкальной педагогики, осознающие просветительскую миссию музыканта. Благодаря открытости и стремлению всемерно поддержать друг друга рождаются новые интересные формы сотрудничества.
Итак, уже 28 сентября состоится первая встреча Московского клуба хоровых дирижеров «Хрустальная часовня». Идея объединить профессионалов, заинтересованных в общении и развитии новых проектов, родилась в Рузе во время работы хоровой лаборатории под руководством Ольги Львовны Косибород - доцента кафедры теории и методики социально-культурной деятельности МГПУ, кандидата педагогических наук, директора музыкальных программ Российской академии художеств, художественного руководителя и дирижера женского "Гофман-хора", художественного руководителя Международного фестиваля духовной музыки «Хрустальная часовня». К проекту клуба хоровых дирижёров готовы присоединиться музыкальные теоретики, психологи, врачи-фониатры, вокальные и музыкальные педагоги и режиссеры.
Надеемся, что совсем скоро заработает и музыкально-художественный салон «Звуки и краски», в котором молодые художники и музыканты смогут по-новому взглянуть на особенности двух видов творчества, разных, но близких по духу. Ведь еще Аристотель писал о том, что цвета по красоте и гармонии могут соотноситься между собой подобно музыкальным созвучиям. Это уже совместный проект Московской государственной консерватории и Российской Академии художеств.
Сотрудничество Информационного агентства и газеты «Музыкальный Клондайк» с Московской государственной консерваторией началось более 15 лет назад и продолжилось в новом качестве в проекте «Территория творчества «Актер–Руза». Мы представили лабораторию Елены Павловны Савельевой, профессора кафедры концертмейстерского искусства МГК им. П.И. Чайковского, руководителя научно-методического центра по подготовке кадров высшей квалификации, лауреата Премии города Москвы в области литературы и искусства, заслуженной артистки Российской Федерации. Лабораторию назвали «Школа высшего исполнительского мастерства Московской консерватории им. П.И.Чайковского» - навстречу 100-летию со дня открытия ассистентуры-стажировки и аспирантуры».
Елена Савельева, Арсений Тарасевич-Николаев, Елена Лащенко
С приветственным письмом ко всем участникам проекта «Территория творчества «Актер – Руза» обратился ректор МГК им П.И. Чайковского, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор Александр Сергеевич Соколов:
«Московская консерватория представляет профессиональному музыкальному сообществу и любителям классического искусства новый иммерсивный научно-творческий проект, посвященный приближающемуся столетнему юбилею ассистентуры-стажировки и аспирантуры нашей Alma Mater, который мы отметим в 2025 году. В циклах концертов, мастер-классов, конкурсов исполнителей и научных конференций мы хотим не только обозначить основные вехи развития системы подготовки кадров высшей квалификации в Московской консерватории, почтить память об основоположниках педагогических школ исполнителей, дирижеров, композиторов, выдающихся музыковедов разных десятилетий, но и представить "крупным планом" новое поколение молодых артистов, лауреатов престижных международных конкурсов, преподавателей Консерватории. Они же войдут и в составы жюри предстоящих конкурсов, в которых смогут принять участие учащиеся детских школ искусств, студенты колледжей и высших учебных заведений.
Школа Высшего Исполнительского Мастерства - именно так были сформулированы миссия и содержание программы ее основателями без малого век назад. Пройдя многочисленные исторические этапы трансформации системы высшего и послевузовского образования, ассистентура-стажировка и сегодня остается центром подготовки творческо-исполнительской и научно-педагогической элиты современного музыкального искусства. Наш новый проект будет осуществляться при тесном сотрудничестве телевидения консерватории и информационного агентства «Музыкальный Клондайк», а также при поддержке Молодежной палаты при Парламентском Собрании Союза Беларуси и России.
Дайджесты всех творческих событий и юбилейных гала-концертов будут доступны также в социальных сетях и на сайтах консерватории и агентства.
Уверен, что встречи с участниками наших творческих Лабораторий доставят слушателям незабываемые живые художественно-эстетические впечатления, а творческие дискуссии обещают быть актуальными для всех интересующихся современным исполнительским искусством и педагогикой»
Александр Цилинко, Мария Смирнова
В программе лаборатории Елены Павловны Савельевой состоялись три концерта, в которых исполнялись шедевры русской и зарубежной музыки. В концертах приняли участие: Николай Ерохин –один из самых ярких современных российских теноров, ведущий солист Московского академического Музыкального театра им. К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, лауреат Международного конкурса вокалистов им. М.И.Глинки, лауреат Национальной оперной премии "Онегин» и Премии города Москвы в области литературы и искусства; Иван Кощеев - пианист и концертмейстер, выпускник Московской консерватории (класс заслуженного артиста РФ, профессора А.Б. Диева), лауреат многих международных конкурсов, в том числе XVIII Международного конкурса имени Марии Юдиной, XVI Международного конкурса пианистов им. Адилии Алиевой (Анемасс, Франция; Женева, Швейцария) и др.; Арсений Тарасевич-Николаев, также выпускник Московской консерватории, Лауреат II премии I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова 2022 г. и целого ряда других престижных международных конкурсов.
Как отметила в своих комментариях о проекте руководитель хоровой лаборатории Ольга Косибород, «начинать всегда сложно, но когда верно определены цели и задачи, когда в основе дела лежит не только четкая организация, но и добрая энергия созидания, поиск путей поддержки музыкального искусства в нашей стране, забота о подрастающем поколении и высокий профессионализм, - такое начинание, без сомнения, дает жизнь интересным и нужным проектам».
В хоровой лаборатории обсуждались различные аспекты профессиональной деятельности хорового дирижера и вокального педагога - от репертуара до режиссуры программ и здоровья вокалиста.
Екатерина Арамовна Аветисян – композитор, известный московский хормейстер, поделилась своим огромным опытом исполнения духовной музыки: «Многие коллективы поют духовную музыку. Но не всегда исполняющие такую музыку руководители коллективов глубоко знают традицию и детали, которые важны для исполнения этого музыкального жанра». Екатерина Арамовна продемонстрировала составленные ею нотные сборники, которые могут быть интересны дирижерам и исполнителям.
О своей работе над постановкой голоса, о методах работы с детьми – фонационными и фонопедическими, рассказала руководитель вокально-театральной студии «Ноктюрн» Наталья Владимировна Афиногенова - известный в России хоровой дирижер, автор интересной методики, которая позволяет добиваться очень хороших вокальных результатов у детей младшего возраста.
«Модной становится театрализация песни – внесение драматургического и режиссерского момента в исполнение. Но сделать песню зримой, найти интересное решение, сделать профессиональной театрализацию может не каждый» - диалог о режиссуре состоялся в творческой мастерской Ирины Владимировны Смирновой - старшего преподавателя департамента социально-культурной деятельности и сценических искусств Института культуры и искусств МГПУ.
Важнейший вопрос сохранения здоровья певцов осветила президент ассоциации фониатров и фонопедов России, генеральный секретарь Европейской академии фониатрии Екатерина Владимировна Осипенко.
«Обычно к фониатрам обращаются вокалисты. Они, как правило, очень хорошо знают о природе своего голоса. Хоровые дирижеры тоже понимают эту проблему, но не всегда знают, к кому обратиться. Здоровье детского хора – важная проблема. И перед каждым хоровым дирижером стоит важная задача - охрана самого главного инструмента певца, его голоса».
Программа работы с хором, работы с предметом «хоровое сольфеджио», с проблемами развития слуха функционального, ладового, гармонического – все эти темы раскрыла Ольга Александровна Крупина - кандидат педагогических наук, автор многих интересных инноваций в области хорового исполнительства. Ее яркое и запоминающееся выступление, с практическими заданиями, не только было очень полезным, но и доставило настоящее удовольствие всем слушателям хоровой лаборатории.
Проблемы вокального-исполнительского искусства от классики до современной эстрадной песни, проблемы подбора репертуара и секреты мастерства при подготовке к конкурсам, к поступлению в ВУЗ и к популярным телевизионным шоу участники проекта активно обсудили в ходе работы мастерской Александра Петровича Цилинко - заведующего кафедрой эстрадно-джазового искусства Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета, профессора, кандидата педагогических наук, заслуженного артиста Российской Федерации, и доцента той же кафедры Марии Аркадьевны Смирновой.
Эти темы вызвали большой интерес и живую дискуссию участников, что логично привело к планированию дальнейшей совместной работы, новых мастер-классов.
Самый главный итог проекта «Территория творчества «Актер – Руза» - то, что оставив много ярких впечатлений у участников, он стал началом новых креативных совместных программ. И эта работа только началась.
Мы ждем интересные предложения и готовы поддержать новые проекты наших партнеров.
Елена ЛАЩЕНКО.
Фото Александры Сайдовой.
10.09.2022
Анонсы |
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-