Новости |
01.11.2020
«Видеть музыку»:
два фестивальных вечера
V фестиваль музыкальных театров «Видеть музыку» (проводимый при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда президентских грантов) способен каждый вечер переносить зрителей из одного региона нашей страны в другой, на расстояния многих тысяч километров. Так два дня подряд свои работы представляли Театр музыки, драмы и комедии Новоуральска и Хабаровский краевой музыкальный театр.
"Серебряное копытце"
Новоуральский театр привёз в столицу спектакль «Серебряное копытце» - музыкальную постановку по мотивам сказов Бажова. Пьеса Анастасии Старцевой (г.Нягань), музыкальный ряд основан на фольклорных источниках. Режиссер -Анастасия Старцева, балетмейстер - Наталия Володькина, хормейстер-постановщик - Евгения Решетникова.
Как рассказала исполнительный директор фестиваля Наталья Зыкова: «Театр Новоуральска — настоящие герои, они должны были приехать в рамках Большого детского фестиваля и показать спектакль и на том фестивале, а затем уже — у нас… Но на детском фестивале всё отменилось, а Новоуральск всё равно не отменил свой приезд и приехал специально ради выступления на нашем фестивале».
Спектакль новоуральцев по-настоящему зрелищный, дети воспринимают его с восторгом, их захватывает история про девочку-сиротку Дарёнку, про добряка деда Кокованю; про то, как нелегко жилось людям посреди суровых лесов и холодных зим, и, чтобы сердце обогреть, да ребятню потешить, сочиняли декабрьскими вечерами люди сказки...
"Серебряное копытце"
Порадовали прекрасные солисты (Владимир Розин, Татьяна Мережникова, Людмила Можняк, Оксана Томилова) и очень слаженный кордебалет. Украсило постановку трио музыкантов с гармошками, которые исполняли мелодичные переборы на фольклорные темы. Неожиданной стала такая «прогрессивная», актуальная сценография – интересно решенные световые решения и видео проекции, особенно, когда главные герои удаляются вдаль, растворяясь в снопе лучей, восходящих к Луне (художник-постановщик - Мария Скобелева, художник по свету - Антон Ежов). Уютен падающий снег, хороши лучики фонариков, прорезающие красный дым. Много кукольных элементов ярмарочного, балаганного театра; яркий «народный» грим, как в советских киносказках. А волшебный Козлёнок - настоящий огромный 3D Олень, светящийся изнутри. Самой показательной реакцией стали бурные отклики, фантазии и комментарии маленьких зрителей.
Следующий вечер фестиваля перенёс в совершенно другой театр – современный пластический спектакль «В тени эйфории» привезли молодые танцовщики из Хабаровского краевого музыкального театра. В этой постановке по мотивам повести Ф.Достоевского «Белые ночи» первоклассные танцовщики солисты Александра Ерина и Демьян Ересько (они же хореографы), исполнители партий петербуржцев Алексей Миронов и Алана Шаболина, да и вся команда - режиссёр Дарья Пантелеева, сценограф и художник по костюмам Елена Гусева, - хотели в коротком спектакле (меньше часа) успеть всё! Станцевать, нарисовать, проговорить, сыграть на диковинном инструменте... И насыщенность действа многократно усилилась визуальным рядом: на плексигласе намечены петербургские символы: Исаакиевский Собор, шпиль Адмиралтейства, Ростральная колонна, кони Клодта, сфинкс… Они загораются синим цветом, фосфоресцируют, и на этом фоне герои прорисовывают друг друга на стекле (любопытная находка). И в стекле же отражаются…
"В тени эйфории". фото Елены Лапиной
Настенька и Мечтатель в пластическом рисунке то тянутся друг к другу, то целомудренно дотрагиваются, то выскальзывают в «разножках» по горизонтали, то мечутся в разные стороны, не в силах ухватить даже улетающий, ускользающий белоснежный шарфик... И вдруг понимаешь, что это всего лишь сны и те самые романтические мечты, которым не суждено сбыться…
Очень сильное впечатление оставляет финал, когда все персонажи, вдруг меняют свою струящуюся пластику на изломанную, словно оказываясь на дискотеке, в мерцании стробоскопа… и ясно, что привычный мир распадается...
"В тени эйфории". фото Елены Лапиной
Все слагаемые спектакля делают его стильной и, бесспорно, перспективной работой. А для публики, как, впрочем, и для меня было еще важно и то, что оказалось легко и понятно «прочитать» в завораживающей пластической вязи живые человеческие чувства и состояния душ персонажей.
Елена ПОСУВАЛЮК
01.11.2020
Анонсы |
-16.01.25-
-18.01.25-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-