• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости



24.10.2024

Время смутное, время мрачное

На афише Девятого фестиваля музыкальных театров «Видеть музыку» (проводится Ассоциацией Музыкальных Театров при финансовой поддержке Министерства культуры РФ, с использованием гранта Президента РФ, предоставленного Президентским фондом культурных инициатив) собралась целая компания «Капитанских дочек». Мюзикл Евгения Загота и Карена Кавалеряна зрители увидели в трех версиях: сначала – столичного театра «Поколение», потом – Ивановского музыкального театра и, наконец, Театра музыки, драмы и комедии Новоуральского городского округа. Премьера у новоуральцев состоялась в прошлом году, и стала заметным событием фестиваля, предложив свою трактовку материала и продемонстрировав прекрасное музыкальное качество – и солисты, и оркестр под управлением Ивана Моисеева были на высоте.

«Тихо-тихо-тихо бродит Лихо», поет-шаманит ансамбль. Именно Лихо в спектакле определяющий персонаж. Инфернальное существо-сущность с набеленным лицом, в белом с красными (кровь) и черными (пепел) оттенками, оно появляется в ключевые моменты действия, смотрит на героев, скользит среди них призраком. А вот впрямую взаимодействует только с Пугачевым: в первой сцене тихонько приобнимает его – как раз перед тем как он становится проводником для заплутавшего в бурю Гринева. В финале же – буквально забирает с собой, в себя. Сыгравшая Лихо Ксения Чурсинова – обладательница поразительной силы «народного» голоса, скрепляющего, цементирующего музыкальную картину спектакля.

Чаще всего смысловой баланс в «Капитанской дочке» бывает выстроен в сторону романтической истории Маши и Гринева, их взросления. В спектакле Новоуральска иначе: режиссер Яна Русинова делает главный акцент на пугачевском бунте, фигуре бедового Емельяна. И, как следствие – непростого времени. Сумрачного, кровавого, порой беспросветного. Когда важнее всего не потерять человеческий облик. Сохранить самого себя. Что получается только у юных влюбленных, несмотря на весь пережитый ужас.

Емельян Пугачев у Никиты Воробьева – персонаж мощный, пугающий, роковой. Стать, орлиный взор – и глубоко спрятанная беззащитность. Яркий звучный баритон с мужественной хрипотцой во всей красе разворачивается в роскошных ариях, созданных композитором.

Куда как хороши и приспешники Пугачева: хитрый хищный игумен Филарет – Азамат Нугуманов, молодой горячий Хлопуша – Тимофей Галкин, боевой Юлдаш – Дмитрий Третьяков, отчаянная и человечная Буга – Ирина Сумская. Центральный номер этой страшной, беспринципной, но не лишенной первозданного благородства команды «Мой первый друг – булатный нож» так красиво выстроен вокально, по сочетанию голосов, что становится отдельным мини-спектаклем.      

Интересными, порой неожиданными получились в спектакле и герои «другой стороны». Петруша Гринев Андрея Кострова – гордый, по-мальчишески самоуверенный, прямой в мыслях и поведении. Честность у него в крови, ему в голову не приходит поступать как-то иначе. У молодого артиста уверенный, сильный «героический» тенор и отличное чувство жанра. Любопытный контраст здесь у Гринева и Швабрина (что логично – они и должны быть противоположностями). Игорь Филиппов играет Швабрина эдаким франтом (с тросточкой!), дамским угодником, по-кошачьи вальяжным. Его основная ария – рассказ про жизнь в крепости – решена в стилистике легкого джаза. «Все это невыносимо», мягко мурлычет он, очаровывая красивым тембром. И этого Швабрина по-настоящему жаль в финальных эпизодах: он явно не хотел плохого, а натворил бед от растерянности да со страху. Явно не по злому умыслу. Именно с ним происходит тяжелый душевный слом – в сцене суда он выглядит тенью самого себя, и наверняка больше не оправится.

А вот Маша Миронова у Альбины Возовиковой – чересчур мягкая и романтичная. Ей не хватает стойкости характера, внутреннего стержня. Актриса отлично поет, но в разговорных эпизодах ее голос звучит почти по-детски. С трудом верится, что эта Маша покорила сердца двух таких разных юношей и спасла возлюбленного в решающий момент. Ее саму хочется спасать и прятать от всего плохого.

«Капитанская дочка» – очень красивый спектакль. Даже самые жуткие эпизоды сделаны эффектно и стильно (художник-постановщик – Наталья Дружкова, художник по свету – Валентин Бакоян). Например, замирающие в контровом свете на фоне яркого неба фигуры капитана Миронова и его жены, ушедших на казнь, или Пугачев в алых облаках, держащий голой рукой огонь и поющий «дарую вам». Это настоящая история для всей семьи, где юное поколение впечатлится приключенческим драйвом, взрослое – размышлениями о времени, а все вместе – о давних событиях, причудливо перекликающихся с нашей жизнью.

Алиса НИКОЛЬСКАЯ
Фотографии предоставлены пресс-службой фестиваля
Фотограф: Елена Лапина
1: Пугачев - Никита Воробьев, Филарет - Азамат Нугуманов
2: Маша - Альбина Возовикова, Гринев - Андрей Костров

24.10.2024



← события

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей