Новости |
Презентация книги дирижера Владимира Альтшулера и музыковеда Надежды Маркарян пройдет в Музитории филармонии
21 января в Музитории Петербургской филармонии пройдет презентация книги «Интерпретация в фокусе. Дирижер. Партитура. Подиум» Владимира Альтшулера и Надежды Маркарян.
Авторы расскажут об издании и ответят на вопросы аудитории. Начало презентации в 18 часов, вход свободный, по регистрации.
Книга «Интерпретация в фокусе. Дирижер. Партитура. Подиум» посвящена дирижированию как виду искусства: истории его становления и принципам формирования дирижерской концепции.
«Центральная проблема музыкального исполнительства кроется в спонтанном восприятии музыки. С одной стороны, без первоначального спонтанного восприятия не может быть никакого исполнения. С другой, спонтанное восприятие партитуры дирижером не может выдаваться в качестве конечного “продукта” – это чистое дилетантство. Книга впервые намечает путь от спонтанного, интуитивного – к осознанному художественному “посланию”, – характеризуют издание авторы, – Попутно она затрагивает и другие важные темы. Как услышать в музыке, написанной композитором, замысел дирижера. Что мешает публике понимать симфоническую музыку. Может ли в музыкальном исполнительстве существовать штамп, как он существует в газетных текстах или актерских интонациях. Дирижер и режиссер – коллеги или антагонисты?»
Владимир Альтшулер – дирижер Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии, заслуженный артист России, профессор Петербургской филармонии, кандидат искусствоведения. Музыкант начал работать в филармонии в 1969 году как артист оркестра, позже закончил консерваторию по классу оперно-симфонического дирижирования, в 1984 году дебютировал как дирижер с Академическим симфоническим оркестром, в 1994 году стал дирижером коллектива. Репертуар дирижера обширен, он простирается от баховских клавирных концертов до музыки Шостаковича, от вальсов и полек Штрауса до сочинений Пендерецкого и Лютославского. Владимир Альтшулер уделяет значительное внимание преподаванию и научным исследованиям, однако основное место в деятельности музыканта занимает работа с Академическим симфоническим оркестром.
Надежда Маркарян – доктор искусствоведения, профессор Российского государственного института сценических искусств и Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой. Художественный руководитель Большой оркестровой премии «440 Герц». Главный редактор журнала «Скрипичный ключ», учрежденного региональным общественным благотворительным фондом друзей Санкт-Петербургской филармонии им. Д.Д. Шостаковича. Автор книг «Портреты современных дирижеров», «Кто в опере главный?» и более 600 статей в научных сборниках и периодических изданиях. Член экспертных советов и жюри Российской Национальной театральной премии «Золотая маска», Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», Национальной оперной премии «Онегин».
По материалам пресс-службы филармонии
20.01.2025
Анонсы |
-22.02.25-
-23.02.25-
-24.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-