Новости


Подписаться на новости


07.05.2019

«Иное. 4» в Новой опере

14 мая Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова откроет ежегодный фестиваль хоровой музыки «Иное. 4»

фото vk.com/novopera

Проект режиссера Алексея Вэйро и Юлии Сенюковой (с 2017 года — главный хормейстер театра), фестиваль «Иное», возникший в 2016 году, призван раскрыть нетрадиционные возможности оперного хора. Грани иного разнообразны: нетрадиционное прочтение жанра, темы, взгляд на далекие страны и культуры, выход за пределы традиционного репертуара оперного театра.

Заголовок концерта «Синестетика» (14 мая) адресует нас, одновременно, к миру великого режиссера театра и кино Сергея Эйзенштейна (он разрабатывал теорию синестетики — особого рода восприятия, одновременно интеллектуального, чувственного и сверхчувственного) и понятию синестезии (нейрологический феномен, при котором  раздражение одного органа чувств сопровождается ощущениями, характерными для другого органа чувств). Частный случай синестезии — так называемый цветной слух, способность ощущать «видеть» цвет в звуке. Этим свойством, в частности, обладал великий русский композитор Александр Скрябин (1872 — 1915). Его «Прометей» (Поэма огня; 1911) написан для фортепиано, оркестра с органом, хора и партии света (Luce). Скрябин не оставил точной световой партитуры; только в наши дни, с развитием светотехнических эффектов, его сочинение может быть воплощено по-настоящему. Кроме «Прометея», в концерте исполняются духовные сочинения композиторов XX века — Gloria Франсиса Пуленка (1899 — 1963) и Stabat Mater Кароля Шимановского (1882 — 1937), также в сопровождении световой партитуры. Участвуют солисты, хор и оркестр театра. Дирижер — Ян Латам-Кёниг.

В программе «Превращение в аккорд» (17 мая) звучат сочинения Иоганнеса Брамса (1833 — 1897): «Песни Марии», ор.22, три серии мотетов (ор.29, 74, 110), 13 канонов, ор.113.,
5 песен для мужского хора, ор. 41.
Идея программы — с одной стороны, поляризация мужского и женского миров, с другой стороны — их синтез в теме любви. Название программы — перефразированные строки письма Брамса любимой женщине, с которой он так никогда и не соединился, — пианистке Кларе Шуман: «Я мыслю только музыкой, и если так пойдет дальше, превращусь в аккорд и исчезну в небесах».

20 мая прозвучат «Страсти по Матфею» одного из великих мастеров немецкого Барокко Генриха Шютца (1585 — 1672). Этот вечер продолжает линию пассионов, начатую на предыдущих фестивалях исполнением «Страстей по Матфею» И,С. Баха и «Страстей по Луке» Кшиштофа Пенедерцкого.

Фестиваль завершается 22 мая спектаклем Камерного хора «Черное. Шаги босиком». Это переосмысленная версия уже ставшего знаменитым спектакля театра (премьера прошла 27 мая 2013 года) — первой части трилогии об иных людях. Музыкальный материал спектакля — спиричуэлс (духовные песни и гимны афроамериканцев).

Программы 17, 20 и 22 мая исполнит Камерный хор Новой Оперы.

Информация предоставлена Пресс-службой 
Московского театра Новая Опера им. Е.В. Колобова

 

07.05.2019



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Афиша + билеты

Афиша + билеты

 
 
« Июль »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234567 
 891011121314 
 15161718192021 
 22232425262728 
 293031     

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши






афиша

 

 
Рассылка новостей