В этот день в Парке Горького установили два шатра, к которым мог подойти любой желающий или просто гуляющие по парку люди. Тут же на глазах у живых свидетелей в открытой планерке участвовали глава департамента культуры Москвы Сергей Капков, публицист и телеведущий Александр Архангельский, руководитель департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов и многие другие. Понаблюдать за планеркой, а также поучаствовать в работе над первым номером газеты мог любой желающий.
Но самое интересное ждало нас в 16 часов, когда начался лекторий о современной журналистике, а главное, о том, как сделать каждый номер газеты интересным, незабываемым и привлекательным для своего читателя. Народу было столько, что стульев не хватило, и нам предложили подушки от «Мегафона»… Полный аншлаг!
Лекторий начался с вручения букета цветов, смеха и аплодисментов – у Василия Гатова, первого выступающего, руководителя Медиа лаборатории РИА Новости и вице-президента Российской гильдии издателей периодической печати, в этот день, оказывается, был день рождения. В шатре – одна молодежь, внимали Василию Гатову, затаив дыхание. Тема – «Современные медиа как система тупиков. И есть ли выход?». Хотя прогноз Василия Гатова для будущего печатных СМИ не обрадовал – «бумага доживает последний век…», а уж журналистам он и вовсе предрек вымирание, выступление вдохновило и дало толчок новым идеям. И архиважная вещь – издание должно создаваться для конкретной целевой аудитории – такой, как для «моих друзей, для меня…». Только тогда оно станет привлекательным.
Евгения Галетка, директор отдела специальных проектов объединённой компании «Афиша-Рамблер», управляющий директор фестиваля «Пикник Афиши», поделилась с нами секретами создания крупных мероприятий, таких, как например, фестиваль «Пикник Афиши».
Михаил Симаков, ведущий дизайнер отдела инфографики РИА Новости, на собственных работах показал, как можно оживить страницы газеты инфографикой. Кстати, в «Московских новостях» она отличная! Благодаря знаниям, полученным от Михаила, надеемся, и наша газета станет ярче и креативнее….Ничто так не убеждает, как вовремя и правильно представленный наглядный пример.
Виталий Лейбин, главный редактор журнала «Русский репортер», выступил на тему «Взаимодействие сообщества и медиа». Тема интересная, актуальная, вызвала явное оживление в шатре. Особенно заинтересовал слушателей проект «Город-24», тотальная журналистика в реальном пространстве и времени (в течение суток журналисты погружались в жизнь города и писали о всех сферах жизни изнутри). Авторитет самого лучшего журнала в России и его главного редактора среди участников лектория был настолько велик, что сразу же посыпались вопросы, а как стать сотрудником «Русского репортера»? Виталий искренне ответил, что для того, чтобы оказаться среди элиты журналистского мира России, нужно писать так, чтобы ему понравилось с первого раза. За все время это случилось всего один раз…
Завершился увлекательный марафон выступлением Марии Ващук, руководителя отдела фотокорреспондентов и аналитики Редакции визуальной информации РИА Новости, которая рассказала нам про формирование визуального образа медиа. «Если новость выходит без фотографии – это моветон! – заверила нас Мария. - Пресс-релизы должны быть визуальными». Что ж, информация полезная…Фотография – сила!
В итоге, лекторий пролетел незаметно, в парке уже стемнело, народ потянулся к развлечениям, а всех участников Медиа кухни еще ждал концерт рэп-исполнителя проекта RapInfo Dino MC 47 и ST.
Ингредиенты успешной и «вкусной» журналистской кухни нам теперь известны, будем готовить!
PS А газета «Московские новости» после «перезагрузки» в Парке Горького выйдет 17 сентября, уже в новом виде. Читайте!
В МедиаКухне «МН» участвовали: Ирина Шымчак и Анна Лащенко
Сайт газеты "Московские новости"
mn.ru/