• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


24.10.2012

V Международный конкурс молодых артистов оперетты "ОпереттаLand"

V Международный конкурс молодых артистов оперетты «ОпереттаLand-2012» пройдет в Москве с 26 по 29 октября 2012 года. Конкурс посвящен 130-летию со дня рождения Имре Кальмана и организован Фондом Герарда Васильева и Продюсерским центром "АртСимфони". Накануне дня рождения знаменитого венгерского композитора организаторы конкурса и члены жюри встретились с журналистами на пресс-конференции.

«Этот конкурс – пятый, юбилейный, - обратился к журналистам  председатель жюри, народный артист России, солист Академического театра «Московская оперетта», президент Фонда по сохранению и развитию жанра оперетты Герард Васильев. – Оперетты Кальмана исполняли у нас в Советском Союзе и в России в гораздо большем количестве, чем все оперетты Штрауса, Легара, Оффенбаха и других композиторов, вместе взятые. Кальман – самый популярный, любимый и у актеров, и у зрителей. Мы его называем «нашим иностранным русским композитором».

В этом году в конкурсе примут участие 45 молодых артистов, из 12 городов России и стран ближнего зарубежья: Москвы, Оренбурга, Энгельса, Подольска, Кольчугино Владимирской области, Одессы, Пушкина, Санкт-Петербурга, Киева, Днепропетровска, Красноярска, Новосибирска.  «Среди участников большинство – девушки, - заметила Жанна Жердер,  заслуженная артистка России, солистка театра «Московская оперетта», арт-директор конкурса. – Как правило, это молодые актеры театров России и стран ближнего и дальнего зарубежья, либо студенты творческих вузов последних курсов.  Среди них и  студенты драматических театральных вузов, консерватории, артисты оперных театров. Состав очень разнородный. Но у нас конкурс не вокальный.  Для нас основной критерий оценки жюри, которое состоит в основном из продюсерского корпуса – это не то, как артист поет, как он отдельно от пения двигается, или выражает свои эмоции. Оперетта – жанр, который построен на комплексе талантов, и основным критерием – и мы всегда перед началом конкурса напоминаем об этом жюри - служит ответ, взяли бы вы этого артиста к себе в театр или нет».

Особенностью юбилейного конкурса является прежде всего его программа, которая отличается насыщенностью и разнообразием. В обязательную программу каждого тура включены произведения  великого мастера оперетты.  А Гала-концерт, то есть третий тур, будет состоять только из произведений Имре Кальмана. «Этим мы отдаем дань нашему любимому композитору, - добавила Жанна Жердер. - Кто-то из конкурсантов шел по проторенной дороге:  встречается много выходных арий Сильвы,  или Виолетты из «Фиалки Монмартра». Но есть и такие редкие вещи, как  фрагменты из оперетты «Дьявольский наездник». И нам очень приятно, что кто-то из участников поет арию из оперетты «Фея карнавала», мало исполняемой, премьера которой готовится у нас в театре в феврале 2013 года. В год Кальмана мы открываем неизвестного Кальмана. Это произведение было написано еще до «Сильвы».  И, кстати, пожалуй, в России нет ни одного музыкального театра, в котором бы не исполнялась «Сильва».

На вопрос, почему же в России оперетты Имре Кальмана пользуются феноменальным успехом, Герард Васильев ответил, что  они близки российскому менталитету, ведь в них добро всегда побеждает зло, они мелодичны, сентиментальны… «Весь свой жизненный путь я посвятил жанру оперетты, - рассказал Герард Васильев. -  И любовь публики подтверждает, что оперетта всегда была интересна, даже в тяжелые исторические моменты нашего государства. Во время войны в осажденном Ленинграде игралась «Сильва» и всегда были аншлаги».

«У старой оперетты тоже есть будущее, - считает Владимир Тартаковский, директор Государственного академического театра «Московская оперетта». – К примеру, если взять цирк – есть старый цирк, и есть цирк Де Солей. Есть классический балет – а есть балет Эйфмана.

Наш театр – репертуарный, мы не заточены под коммерческий продукт.  У нас есть разные проекты, и «Граф Монте-Кристо», и «Граф Орлов», и есть все условия, чтобы развивать разные музыкальные направления.  Но есть и проблема – трудно позволять себе эксперименты с такой большой сценой, залом, как у нас. Нужна еще одна маленькая сцена, или даже две».

Дирижер театра «Московская оперетта», музыкальный руководитель конкурса Константин Хватынец считает, что на классическую оперетту сейчас идет воздействие мюзикла. «Наш недавний спектакль «Фанфан-тюльпан» действительно является  таким синтезированным жанром, - заметил Константин Хватынец. - Но мне кажется, оперетта будет жить всегда, пока будет жить артист оперетты. Артист театра оперетты – это абсолютное слияние в абсолютном балансе актерского и музыкального, то есть в одинаковой степени человек должен быть музыкантом и актером. Не случайно вышло, что пятый конкурс совпал с завтрашним днем рождения Имре Кальмана. Тот эталон партий вокальных, который был заложен самим Кальманом, его музыкальность,  требуют наличия у артиста  хорошего музыкального и вокального образования, особенно для исполнения партии героини и героев. Я хочу увидеть настоящую героиню, потому что нам действительно ее недостает. Героиня – это певица ,которая должна обладать большим диапазоном, если говорить с точки зрения музыкальной, и еще плюс быть женщиной. И  персонаж должен быть сложным и емким».

Конкурс и Гала-концерт станут мастер-классом для молодых артистов, считает Жанна Жердер. «У них будет возможность  поработать с таким замечательным дирижером, как Константин Алексеевич Хватынец, - уверена Жанна Жердер. – Это очень большое достижение конкурса, что музыкальным руководителем  стал Константин Алексеевич».

В этом году Гала-концерт пройдет на сцене Театра оперетты. «Мы рады, что у нас есть возможность поддержать конкурс, - заявил Владимир Тартаковский. – Артисты театра оперетты также задействованы в программе».

В  Гала-концерте участвуют и дети. «Будет поздравление от детского мюзикла, потому что «АртСимфони» является партнером  в проведении конкурса и в других проектах. Вторую премию будут вручать представители компании (продюсерского центра), они ее назначили, - заметила Жанна Жердер. – И  я открою тайну, специально по заказу Академии детского мюзикла композитор Гельсят Шайдулова написала замечательную песню «Посвящение Маэстро». Эта песня прозвучит в Гала-концерте нашего конкурса». 

«Как-то сложилось, что мы сами растим будущих артистов нашего жанра, - добавил Герард Васильев. - Академия детского мюзикла делает детские спектакли,  в которых участвуют и взрослые актеры, и актеры нашего театра. И ребятишки совершенствуются, делают первые шаги на сцене в Академии детского мюзикла».

В состав жюри конкурса вошли заслуженные деятели искусств России, директор Государственного академического театра «Московская оперетта» Владимир Тартаковский, директор Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Юрий Шварцкорпф, директор Свердловского Академического театра музыкальной комедии Михаил Сафронов, заслуженная артистка России, солистка театра «Московская оперетта», арт-директор конкурса Жанна Жердер, представители  Австрии и Германии. Это Анри  Майер (Германия),  один из ведущих европейских продюсеров, Кавалер ордена Почетного Легиона и руководитель проекта «Opera-Events» и «Operette am See», и дирижер Манфред Майерхофер (Австрия), музыкальный руководитель фестиваля оперетты  в Мёрбише (Австрия). Анри Майер является учредителем специальной премии «Вокальная стажировка в Германии».

www.operettaland.ru/

 

 

24.10.2012



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей