Новости


Подписаться на новости


22.07.2020

РМС организовал для студентов летнюю практику с участниками Московского ансамбля современной музыки

Российский музыкальный союз (РМС) и Московский ансамбль современной музыки (МАСМ) организовали и провели курс практических занятий для молодых российских музыкантов – Исполнительский практикум современной музыки.
 
На концертных площадках и в залах галереи «Граунд Солянка» и Центра имени Всеволода Мейерхольда солисты ансамбля, преподаватели Московской консерватории и других столичных музыкальных учебных заведений, активно и успешно гастролирующие музыканты провели курс лекций, занятий, репетиций по современной музыке. В аудиториях за пультами и инструментами встретились уже признанные виртуозы и те, кто только начинает свой путь к сложному и полному противоречивых взглядов и суждений современному искусству.

Каждый день на протяжении всего цикла практикума его участников ждало 10 часов интенсивных занятий с утра до вечера с перерывом на обед. В числе слушателей 21 студент музыкальных вузов из девяти городов России – от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска. Все участники получили «входной билет» на занятия после сложного отборочного конкурса, для участия в котором было подано более сорока заявок. Вместе с записями исполнений соискатели предварительно присылали свою биографию с сопроводительным мотивационным письмом. В финал прошли работы кандидатов, сумевших наиболее убедительно аргументировать своё участие в практикуме. И главным бонусом стали индивидуальные занятия с уже состоявшимися профессионалами отечественного исполнительского и композиторского мастерства в современной музыке. Они проводились по трём классам – струнному, духовому, фортепиано. Ежедневный разбор произведений, постижение особенностей нотации, исполнительских приёмов, техники, интонации, авторского видения. Среди педагогов-наставников отметились известные российские мастера, музыканты, просветители – исполнители Иван Бушуев, Михаил Дубов, Олег Танцов, Сергей Полтавский, Юлия Мигунова, Марина Катаржнова, Ольга Демина, композиторы Александр Хубеев, Владимир Горлинский.

Я посещала репетиции и занятия, – рассказывает директор МАСМ, председатель Ассоциации современной академической музыки Гильдии композиторов РМС, куратор практикума Виктория Коршунова. – Когда ребята начали разбирать «Восемь линий» Стива Райха, не все могли сыграть первые три такта, но через неделю они уже свободно в составе сводного студенческого ансамбля играли это сложнейшее 18-минутное произведение.

Кульминацией практикума стали два концерта, к которому исполнители готовились на протяжении недели. На первом в галерее «Граунд Солянка» студенты играли сольные произведения, написанные для отдельных инструментов. В финале на сцене Центра имени Всеволода Мейерхольда выпускники дали концерт в составе дуэтов и ансамблей. Выступление предварила церемония вручения дипломов.

- Практикум РМС и МАСМ для молодых музыкантов – начинание необычайно актуальное, нужное и востребованное, - говорит преподаватель практикума, солист МАСМ (фортепиано) Михаил Дубов. - Он дает возможность начинающим исполнителям из разных регионов, в том числе далеко не столичных, получить из первых рук те знания, опыт и бесценную практику в области современного исполнительства, которые не обретешь в рамках академических учебных программ. А интерес к этому у молодежи огромный: освоение современной музыки – область наиболее стремительно развивающаяся и рождающая мощные импульсы творческого поиска.

Всех студентов объединяла общая любовь к современной музыке и новаторскому подходу, все продемонстрировали высокую скорость освоения непростого музыкального материала и тщательность его проработки. Всего за неделю ребята смогли достичь взаимопонимания и согласованности, собрались в дуэты, трио, квартеты, квинтеты и даже ансамбль из 11 музыкантов, который без дирижёра на одном дыхании исполнил «Восемь линий» Стива Райха. Под занавес 13 студентов класса Владимира Горлинского представили концертную импровизацию – в режиме реального времени, опираясь не на партитуру, а на собственные ощущения друг от друга, создали новое произведение. Молодые исполнители продемонстрировали ещё один способ существования музыканта на сцене. Для одних концерт обернулся долгожданными после длительного карантина двумя часами отдыха, а для других настоящим открытием – новых имён, приёмов звукоизвлечения, эффектов воспроизведения, подачи.

- Впечатления от практикума вдохновляющие и поддерживающие радость жизни, - рассказал студент Игнат Хлобыстин (флейта). - Невероятно, но за такой небольшой срок времени, получилось создать настоящее и качественное музыкальное событие. Все профессора и студенты были бесповоротно фанатично погружены в процесс, совершенно экспериментальный, в чём-то рискованный и новый. Плотный ритм практикума, насыщенный индивидуальными уроками, ансамблями, импровизационными классами, лекциями и постоянным обсуждением современной музыки, способствовал качественному погружению в контекст. Мне особенно хочется сказать спасибо Владимиру Горлинскому и Ивану Бушуеву, в своих лекциях и занятиях, они, выбивая привычную почву из-под ног студентов, создавали новое поле исполнительской рефлексии. Очень было интересно поиграть современную и сложную по ансамблевому взаимодействию музыку, такой опыт, едва ли был бы возможен вне практикума.

Записи концерта-прослушивания и лекций преподавателя практикума доступны для просмотра на сайте галереи «Граунд Солянка».

Информация предоставлена 
пресс-службой мероприятия

 

22.07.2020



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей