• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


03.11.2020

В Перми завершился конкурс артистов балета «Арабеск-2020»

Подведены итоги XVI Открытого российского конкурса артистов балета «Арабеск» им. Екатерины Максимовой. С 24 октября по 2 ноября он прошел в Пермском театре оперы и балета. Участие в конкурсе приняли танцовщики и учащиеся хореографических учебных заведений из разных городов России и других стран.

«Арабеск-2020» открылся 24 октября премьерой балета «Анюта» на музыку Валерия Гаврилина в постановке художественного руководителя конкурса, народного артиста СССР Владимира Васильева. В этот вечер на сцену вышел сам постановщик спектакля: Владимир Викторович блестяще исполнил роль Петра Леонтьевича, отца Анюты.    

Итоги основного конкурса

В основном конкурсе «Арабеска-2020» приняли участие 34 молодых артиста балета. В географии нынешнего конкурса — Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Пермь, Нижний Тагил, Уфа, Воронеж и другие города России. Приняли участие в «Арабеске» также и танцовщики из Аргентины, Греции, Кыргызстана, Турции, Финляндии и Японии.

В этом году было решено не присуждать Гран-при — высшей награды за всю 32-летнюю историю «Арабеска» танцовщики были удостоены только трижды. Первую премию жюри на этот раз присудило лишь исполнителю в старшей группе: ее получил Кубаныч Шамакеев из Кыргызстана. Кроме того, он получил приз Георгия Зорича «Танцовщику за чистоту техники и артистичность исполнения», а вместе с партнершей Лири Вакабаяси (Япония) был удостоен премии жюри прессы.

Вторую премию в младшей группе разделили Виктория Снигур (Россия, Пермь) и Диана Товтын (Россия, Пермь). Среди юношей ее было решено присудить Ивану Сорокину (Россия, Москва). Третья премия поделена между Дарьей Чугуновой (Россия, Пермь) и Ульяной Мокшевой (Россия, Пермь). Среди юношей третью премию решено не присуждать. Дипломами конкурса в младшей группе награждены Анастасия Каплина (Россия, Уфа), Богдан Плешаков (Россия, Москва) и Тамила Шишкалова (Россия, Воронеж).

Обладателями второй премии в старшей группе стали Лири Вакабаяси (Япония) и Субедей Дангыт (Россия, Кызыл). Третья женская премия поделена между Камиллой Исмагиловой (Россия, Казань) и Александрой Криса (Россия, Москва), а мужская — между Расмусом Алгреном (Финляндия) и Маратом Сафиным (Россия, Пермь). Дипломы вручены Наталье Пивкиной (Россия, Москва) и Ксении Ринг (Россия, Москва).

Также Юрий Выборнов (Россия, Москва) получил диплом как лучший партнер, не участвовавший в конкурсе, а Татьяна Предеина (Россия, Челябинск) — как педагог-репетитор за подготовку участников конкурса — пары Кубаныч Шамакеев и Лири Вакабаяси.

Приз имени Натальи Дудинской «За верность традициям русской балетной школы»

присужден Пермскому государственному хореографическому училищу. Иван Сорокин (Россия, Москва) удостоен приза Дома Дягилева «Надежда России», приз имени Мариуса Петипа «За чистоту и академизм классического танца» поделен между Александрой Криса (Россия, Москва) и Расмусом Алгреном (Финляндия). Приз балерины Галины Рагозиной «Самой юной финалистке конкурса» присужден Диане Товтын (Россия, Пермь).

Дипломами жюри прессы награждены Иван Сорокин (Россия, Москва) — за элегантность и музыкальность в классическом танце, Наталья Пивкина (Россия, Москва) — за артистизм исполнения классического репертуара.

Специальный приз зрительских симпатий предоставил партнер трансляций конкурса — телеком-оператор Дом.ru. Его получила Ульяна Мокшева (Россия, Пермь).

Владимир Васильев, художественный руководитель конкурса «Арабеск», народный артист СССР:

— Изначально на этот конкурс было такое количество заявок, что мы не знали, каким образом мы смогли бы оценить всех желающих принять в нем участие. Пандемия внесла свои жесткие коррективы. В связи с закрытием границ и ограничениями в нашей стране большинство участников не смогли приехать. Поэтому и количество звездочек и открытий, которыми всегда славился «Арабеск», на этот раз стало значительно меньше. И все же я могу считать этот конкурс не просто успешным, а историческим событием в истории и развитии русского классического танца. Этот конкурс показал, что даже самые страшные события не могут разрушить крепкий фундамент, построенный на традициях русской школы и стремлении к ее развитию и усовершенствованию. Самое ценное для меня заключалось в том, что я видел, как от тура к тура растут наши исполнители. Для меня любой конкурс важен прежде всего тем, что дает возможность артистам увидеть друг друга и научиться всему тому, чему раньше, возможно, не придавали значения. Убежден, что, вернувшись домой, они станут хоть немножечко лучше и крепче, и этот конкурс станет для них незабываемым.

Итоги конкурса современной хореографии

В конкурсе современной хореографии было представлено 76 участников — исполнителей и хореографов из шести стран.

По решению жюри первая премия среди балетмейстеров присуждена Юлии Репицыной (Россия, Челябинск) за постановку номера «Наедине». Вторая премия поделена между Алексеем Бусько (Украина) за постановку  номера «Вертикаль» и Ильей Оши (Россия, Вологда) за постановку номера «О главном мне не успели сказать. О главном я не успею...». Третью премию разделили Дарья Фотина (Россия, Санкт-Петербург) за номер «Последний сон Офелии» и Александра Сафронова (Россия, Санкт-Петербург) за номер «Сова».

Обладателями первой премии среди исполнителей стали Лири Вакабаяси (Япония) и Кубаныч Шамакеев (Кыргызстан). Второй премии — Элина Кавалерова (Россия, Санкт-Петербург) и Ильдар Тагиров (Россия, Йошкар-Ола). Третья премия поделена между Данилом Паршаковым (Россия, Пермь) и Максимом Паршакововым (Россия, Пермь).

Дипломом жюри конкурса награжден Алексей Колбин (Россия, Пермь). Дипломы жюри прессы получили  Юлия Репицына (Россия, Челябинск) и Ильдар Тагиров (Россия, Йошкар-Ола). Премия Союза театральных деятелей России присуждена хореографу Юлии Репицыной (Россия, Челябинск) и исполнителям: Елизавете Мазуркевич (Россия, Нижний Тагил) и Ильдару Тагирову (Россия, Йошкар-Ола).

Владимир Васильев, художественный руководитель конкурса «Арабеск», народный артист СССР:

— Интересно, что среди исполнителей в современном танце на этом конкурсе лучше всего проявили себя представители именно классического танца. Хореографам мне хотелось бы пожелать больше внимания обращать на разнообразие хореографических движений и на драматургию и развитие образов героев их миниатюр. Слишком часто мы видим замечательное начало, не получающее дальнейшего развития. И конечно, очень важна концовка номеров, которой нам всем также часто не доставало.

Информация предоставлена пресс-службой театра

03.11.2020



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей