• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


17.12.2020

Маэстро Юрий Башмет отметил 30-летие оркестра «Новая Россия» посвящением Бетховену

Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», художественный руководитель и главный дирижер – народный артист СССР Юрий Башмет, большим концертом в столичном концертном зале «Зарядье» отметил сразу две знаменательные даты: 30 лет со дня основания оркестра и 250 лет со дня рождения великого венского классика Людвига ван Бетховена.

«С «Новой Россией» мы вместе практически 20 лет. Они готовы на импровизацию, отдача во время каждого концерта – на все 100%. Кроме того, ни один оркестр мира не может похвастаться тем, что у них первая скрипка – лауреат первой премии Конкурса Чайковского. А мы – можем», - говорит маэстро Башмет.

В программу вечера вошли значимые для коллектива и его художественного руководителя сочинения: «Болеро» М. Равеля, «Меланхолическая серенада» для скрипки с оркестром П.И. Чайковского (солировал Николай Саченко), пьеса из сюиты «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева, а также две премьеры: новая версия Gran Concerto для альта с оркестром Александра Чайковского и Кузьмы Бодрова, и мировая премьера Валерия Воронова – сочинение «Ступающий во сне», в основе которого лежит музыка второй части Пятой симфонии Бетховена и которое написано для состава оркестра бетховенских времен.

«Мы всегда играем премьеры, это для нас нормально. И всегда на эти премьеры провоцируем композиторов. Если композитор не имеет цели, если он не знает, когда это будет исполнено, то может и не начать писать. Надо провоцировать композиторов, исполнять их новые сочинения», - уверен маэстро Башмет.

Он также вспомнил, как стал художественным руководителем коллектива в тяжелое для оркестров время.

«Было сложное время: оркестры провисали. И я не планировал дирижировать, не хотел брать на себя ответственность перед музыкантами. Хотя ко мне обращались музыканты, чтобы я пришел, поддержал, стал главным дирижером. И в итоге я согласился и очень рад», - заметил маэстро.

Место за дирижерским пультом оркестра в этот вечер с маэстро Башметом также разделил второй дирижер «Новой России» Денис Власенко.

Финальным аккордом праздничной программы стала самая знаменитая симфония Бетховена - №5, известная своим «мотивом судьбы».

Публика, которая согласно противоэпидемическим мерам занимала всего четверть мест, аплодировала за полный зал.

Информация предоставлена пресс-службой РКА

17.12.2020



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей