• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


18.05.2021

В Красноярском театре им. Д.А. Хворостовского готовятся яркие премьеры будущей осени

В октябре театр представит оперу Моцарта «Дон Жуан» в рамках Фестиваля Дмитрия Хворостовског. В ноябре – балет Цезаря Пуни «Катарина, дочь разбойника», который откроет Красноярский международный форум «Балет XXI век».

Для постановки одного из главных произведений Моцарта художественный руководитель Фестиваля Дмитрия Хворостовского Антон Левахин собрал под своим руководством феноменальный творческий коллектив из Европы. Дирижёр Петер Феранец (Братислава), режиссёр Михаэль Штурмингер (Вена), ассистент дирижёра и педагог-концертмейстер Кристиан Кох (Вена), художники-постановщики Ренате Мартин (Вена) и Андреас Донхаузер (Вена), художник по свету Эй Джей Вейссбард (Нью-Йорк/Рим) – выдающиеся профессионалы, которые сотрудничают с крупнейшими международными институциями.

«Опера «Дон Жуан» выбрана нами не случайно. Именно в ней на самых известных сценах мира блистал Хворостовский. Нам удалось собрать в Красноярске уникальную звездную постановочную команду. Для города и края это знаковое событие, а для театра – своего рода перезагрузка», — отмечает художественный руководитель Фестиваля Антон Левахин.

Постановочная группа обещает, что приятным сюрпризом станет участие в спектакле приглашенных звезд, кто именно это будет – пока не раскрывается. А основная работа сейчас ведется с артистами красноярской труппы, которые были выбраны для работы над материалом в апреле. Тогда же постановочная группа приезжала в Красноярск в полном составе - знакомились с артистами и службами театра, проводили прослушивания, обсуждали темпы работы с цехами. Сейчас с артистами, работающими над партиями в «Дон Жуане» плотно занимается концертмейстер Кристиан Кох, создаются декорации и костюмы.

«Мы нашли уже много уникальных самородков. И каждая фраза, которая будет исполнена оркестром или певцом должна, содержать многообразие красок. И в течение всего спектакля, певец должен представить это в своей стилистической красоте» - комментирует Кристиан Кох.

Активно сейчас движется подготовка и грандиозного балета «Катарина, дочь разбойника» хореографа Жюля Перро на музыку Цезаря Пуни, который не был доступен зрителям более 100 лет. В Красноярске решили реконструировать это ушедшее из поля зрения поклонников жанра произведение, потому что считают его незаслуженно забытым. Хореографию воссоздают  по описанию фрагментов, сохранившихся в очень небольшом количестве.  

Художественный руководитель театра, заслуженный артист России Сергей Бобров: «Это будет интересная реконструкция, в которой есть некая милота 19 века с очень эффектными помпезными декорациями и костюмами, чего, как мне кажется, сегодня не хватает в академическом театре в принципе. Хореография Жюля Перро не сохранилась, но мы по крупицам восстановили весь сценарий. Например, попалась газета 19 века, в которой было напечатано полное петербургское либретто. Из разных театров восстановили разные версии либретто. В этом нам помог историк Юрий Бурлака. Интересно, что на разных сценах были разные финалы, и мы делаем в нашем спектакле три финала «Катарины». Для зрителей мы делаем это максимально понятно, буквально будут опускаться таблички «финал такого-то года» - то есть либретто восстановлено на 100%. Музыкальный материал мы нашли в Риме, в Милане и в Большом театре. Большой театр предоставил скрипичный репетитор, по которому мы восстанавливали музыкальное полотно, а также используем, конечно же, музыку из других произведений Пуни, которые тоже шли и в «Катарине». Например, была утеряна музыка к знаменитому танцу с ружьем, которую мы нашли в другом балете. Это колоссальная работа, начали мы ее уже больше года назад, и уверены, что спектакль впечатлит наших зрителей».

Сценография спектакля разработана специалистами Большого театра. Костюмы придуманы Еленой Зайцевой на базе реконструкции эскизов художника Евгения Пономарева (это единственное, что сохранилось), образцы сшиты непосредственно в Большом и переданы в Красноярск. Так, сегодня в цехах сибирского театра костюмы отшиваются точь-в-точь по примеру. Декорациями занимается Альона Пикалова – что-то сделано на базе реконструкций декораций, которые были в Большом, но главное – задействовано и использовано творчество художника Сальвадора Розе, который является одним из главных персонажей  спектакля.

В театре отмечают, что это будет императорский гран-бале, который будет по достоинству оценен и красноярской, и приезжей публикой.

Информация предоставлена пресс-службой Красноярского театра

18.05.2021



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей