Новости


Подписаться на новости


12.09.2021

Шестой фестиваль «Видеть музыку»:
«Мы еще плотнее смыкаем ряды,
и музыка звучит…»

С 12 сентября по 16 ноября в Москве проходит Шестой фестиваль музыкальных театров России «Видеть музыку». Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда президентских грантов.

на фото Владимир Урин, Георгий Исаакян, Григорий Заславский

В пятницу, 10 сентября в Большом театре прошла пресс-конференция фестиваля. В ней участвовали президент Ассоциации музыкальных театров Георгий Исаакян, начальник отдела музыкального и изобразительного искусства Министерства культуры РФ Анна Грибанова, генеральный директор Большого театра России Владимир Урин, ректор РАТИ-ГИТИС Григорий Заславский, директор Оренбургского театра музыкальной комедии Светлана Борисова, генеральный директор Башкирского театра оперы и балета Ильмар Альмухамедов, директор Камерного музыкального театра «Санкт-Петербургъ Опера» Евгений Малыгин.

Фестиваль стартует 12 сентября на сцене Государственного академического Большого театра России балетом А.Хачатуряна «Спартак» Ростовского музыкального театра.

Перед тем, как рассказать о Шестом фестивале, Георгий Исаакян вспомнил предыдущий, Пятый фестиваль, который не был завершен традиционной пресс-конференцией в силу ограничительных мер прошлого года.

- «По тому, как фестиваль «Видеть музыку» развивается и растет, мы можем сделать вывод, что он придуман вовремя и правильно. В прошлом год, во время пандемии фестиваль собрал порядка 26 театров – при этом он - чуть ли не единственный фестиваль, прошедший не в онлайн формате, а вживую», - отметил Георгий Георгиевич.

Что касается уже Шестого фестиваля, в этом году его программа насчитывает 40 спектаклей, а это 2500 человек только исполнителей. Представленные театры охватывают всю территорию России от Хабаровска до Калининграда, а также включают в себя театры из СНГ.

На фестивале представлены все жанры музыкального театра. Как подчеркнул Георгий Исаакян: «Главная цель фестиваля изначально – увидеть то, что в реальном времени происходит на этой гигантской территории. Также нам интересно посмотреть, в каком направлении движутся наши коллеги из ближнего зарубежья – Казахстана и Узбекистана».

Анна Грибанова отметила, что Министерство культуры РФ традиционно поддерживает фестиваль и считает его приоритетным:  «Для нас очень важно, что на протяжении ближайших месяцев жители и гости столицы смогут увидеть всю палитру театральной жизни нашей страны. Мы понимаем, что театрам важно участвовать в этом проекте. Это ответственность и большая работа».

Количество спектаклей настолько велико, что фестиваль «не помещается» только на оперных площадках Москвы. В этом году несколько спектаклей пройдут на сцене РАМТА, который на днях отметил свое 100-летие и, как сказал Георгий Исаакян, «это выдающаяся дата, поскольку имеет отношение к нам, ведь создатель этого театра – Наталья Ильинична Сац». Кроме того, спектакли покажут в ДК «Меридиан» – новой площадке фестиваля.

Георгий Исаакян: «Ее возглавил наш коллега Дмитрий Сибирцев: мы договорились, что пока идет реконструкция большой сцены Московского государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац, «Меридиан» подхватит эстафету и даст возможность показать большие спектакли на этой площадке».

Также спектакли примут Детский музыкальный театр юного актера Александра Федорова и Московский государственный музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачева.

Как заметил Григорий Исаакян, театры в регионах находятся в большом удалении друг от друга, отчего появляется иллюзия «то, что ты делаешь – единственно правильно. Возможность оказаться в одной афише с Большим театром, «Геликон-оперой», «Новой оперой», Музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко– это очень важная история, потому что в этот момент внутренняя шкала оценок начинает несколько меняться.

Владимир Урин: «Театры обычно практически не имеют возможности друг друга видеть, друг с другом общаться, разговаривать, а это очень важно».

На шестом фестивале продолжится традиция показа дипломных спектаклей театральных и музыкальных ВУЗов.

Георгий Заславский: «Очень интересно увидеть эти спектакли рядом со спектаклями взрослых и известных театров. Если они - не очевидный завтрашний день, то точно проявляющееся в тумане будущее театра и, может быть, не только российского».

На пресс-конференции отметили, что организация приезда труппы музыкального театра, большого спектакля какого угодно жанра – огромная по сложности задача.

Григорий Исаакян: «Но важен тот момент, что мечта для актеров из дальних регионо, хотя бы на секунду прикоснуться к легенде, к главным сценам страны, сбывается».

Светлана Борисова: «Впервые мы приняли участие в фестивале «Видеть музыку» два года назад. До этого наш театр не приезжал в столицу 30 лет, поэтому после такого длительного перерыва наши артисты с трепетом вспоминают выступление на сцене РАМТа, то, с каким восторгом они играли. Дай Бог, чтобы фестиваль жил долго, и мы стремились привезти самое лучшее, что у нас есть».

Ильмар Альмухамедов: «До участия в фестивале «Видеть музыку» мы не были в Москве 65 лет. До этого в последний раз наш театр приезжал на гастроли в Дни культуры Башкирии, которые состоялись в 1955 и в них принимал участие Рудольф Нуриев. Благодаря Ассоциации музыкальных театров России мы приехали в Москву после такого огромного временного промежутка.  Сейчас, когда в очередной раз мы приезжаем в столицу, мы понимаем, что везти нужно именно тот сегмент, который на сегодняшний день показывает развитие театра. Это спектакли, о которых можно спорить, спектакли, которые рождаются в лабораториях. Кстати, Лаборатория современной башкирской оперы, которая недавно завершилась, зародилась здесь. И буряты подхватили ее идею. Это замечательно, потому что наша ассоциация реально объединяет регионы. И в эпоху, когда пандемия разъединяет, и вклиниваются какие-то форс-мажоры, мы еще плотнее смыкаем ряды и музыка звучит. А чтобы ее услышать, нужно, конечно же, воспитывать новые поколения и нужно давать дорогу молодым».

Евгений Малыгин: «Безусловно, на фестивале у театров есть ответственность перед зрителем. Москва видела самое лучшее, что можно увидеть – это планка, которую нельзя опускать».

Александра САЙДОВА
фото автора

12.09.2021



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей