Новости |
Живописец Иван Глазунов представит костюмы к премьере рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание»
Уникальным событием Санкт-Петербург отметит год 200-летия со дня рождения Фёдора Достоевского: впервые будет исполнена полная композиторская версия рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание».
Народного артиста России, лауреата четырех Государственных премий, лауреата Национальной премия Ника Эдуарда Артемьева называют патриархом электронной музыки, он – автор симфонических, хоровых, камерных сочинений, оперы, автор музыки к кинофильмам, которых более двухсот, в числе которых фильмы Никиты Михалкова, Андрея Кончаловского, Андрея Тарковского. Его музыку любят, она способна удивить даже искушенного неожиданными звуковыми сочетаниями, особым звучанием симфонического оркестра, мелодическим богатством. В арсенале композитора – всё, что найдено сегодня в области звука. И наиболее полно это воплотилось в его единственной опере – «Преступление и наказание» по роману Достоевского.
Уместить это сочинение в рамки какого-то одного жанра – немыслимо. Опера написана в полистилистике: там есть рок, джаз, электроника, русский фольклор, академический симфонический оркестр, оперное пение и городской романс.
Именно такой музыкальный язык, вмещающий в себя самые разные жанры, стили и звуки, способен передать вселенную романа Федора Достоевского – дать свою особенную речь каждому герою, а также создать в музыке огромный мир, спрятанный Достоевским за текстом и сюжетом – страдания и любовь, необходимость нравственного выбора, конфликт бренного сиюминутного и божественного, преступление, раскаяние и искупление.
Идея оперы принадлежит Андрею Кончаловскому, либретто – Андрея Кончаловского, Марка Розовского, Юрия Ряшенцева, стихи – Юрия Ряшенцева.
Над сценической версией работает режиссер Ольга Маликова: «Опера Артемьева очень «достоевская». В музыке заложен конфликт между сознательным поведением главного героя и образами его бессознательного. Для меня самым интересным в этом материале является возможность раскрыть внутренний психологический конфликт Раскольникова, его отношений с родителями, социумом и Богом».
Один из самых петербургских романов писателя, в котором сам город становится одним из героев, в оперном воплощении будет исполнен в Петербурге впервые в полной композиторской версии.
Опера уникальна по жанру, языку и масштабу, а потому её трудно поставить на сцене любого театра. Для исполнения выбрана площадка с новейшими техническими возможностями для реализации самых амбициозных проектов и с отличной акустикой – Тинькофф Арена.
В исполнении занят симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории, хор Михайловского театра, музыканты Санкт-Петербурга.
Режиссер – Ольга Маликова
Художник по костюмам – Иван Глазунов
Дирижер – Сесар Альварес (Испания)
Информация предоставлена пресс-службой фестиваля
25.10.2021
Анонсы |
-16.05.25-
-16.05.25-
-19.05.25-
-20.05.25-
-22.05.25-
-25.05.25-
-31.05.25-
-07.06.25-
-14.06.25-
-26.06.25-