Новости


Подписаться на новости


03.11.2021

Считанные дни до главного балета сезона!

В Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского кипит работа: идут прогоны главного балета этого сезона – «Катарина, или Дочь разбойника» Цезаря Пуни. Красноярский театр взялся за смелый проект – восстановить балет XIX века, который исчез из репертуаров театров мира почти на 120 лет. Более 200 костюмов, самые большие декорации за историю театра, слаженная команда экспертов и сотни страниц артефактов, чтобы очаровать красноярских зрителей прелестью старинного императорского балета.

 

Задействована вся балетная труппа театра (более 80 человек). Удивительные по энергетике массовые сцены, впечатляющая стрельба (ведь главная героиня предводительница разбойников), массивные жесткие декорации, более 60 единиц оружия и живописные картины в оформлении. Такие штрихи можно набросать к новому спектаклю по масштабу и зрелищности  не сопоставимому ни с одной другой постановкой театра.

Главные герои любимцы публики Елена Свинко, Анна Федосова, Наталья Боброва, Георгий Болсуновский, Юрий Кудрявцев, Марчелло Пелиццони и Матвей Никишаев. Будет и приглашенная звезда. В партии Сальватора Розы (художника, взаимно влюбленного в разбойницу Катарину) только в один день 12 ноября на сцену выйдет ведущий солист Большого театра, итальянец Якопо Тисси.

Это лишь о том, что мы увидим на сцене, но что останется за кулисами? Реконструкция старинного балета – проект, потребовавший  немыслимого объема кропотливой работы.

Визуальная концепция спектакля разработана художниками Большого театра. Декорации создавала Альона Пикалова на основе декораций, которые были использованы более 100 лет назад в постановке Большого. Костюмы придумала Елена Зайцева на базе сохранившихся эскизов, созданных для премьеры «Катарины» в Мариинском театре в 1888 году.

Музыкальный материал собирали по крупицам. Что-то нашли в Риме и Милане, некоторые фрагменты взяты из личных коллекций исследователей, основой музыки стал скрипичный репетитор "Катарины" из Большого театра. Все найденные фрагменты собрали вместе, и изложением их в партитуру занимался композитор Петр Поспелов (Москва).

Для постановки привлечены эксперты в части старинного балета, среди которых балетный консультант Ольга Федорченко, исследователь старинных балетов Юрий Бурлака и многие другие специалисты, кто помогал в поиске различных материалов и сведений на различных этапах работы.

Особенно интригующая часть проекта – создание хореографии, ведь больше 100 лет назад балеты не записывали на видео, материалов не сохранилось. Используя редкие книги о хореографии XIX века и собранное, как и музыка, по крупицам из разных театров и газетных статей того времени либретто (описание действия), постановкой хореографии занимались заслуженные артисты России Юлиана Малхасянц (Москва) и художественный руководитель театра, автор идеи воссоздать «Катарину» Сергей Бобров.

«В свое время это был удачный, сразу же замеченный всей Европой балет: впервые он был показан в Лондоне в 1846 году. Буквально через десять месяцев – в Милане. Еще через год – уже в Санкт-Петербурге. С тех пор он стал одним из самых репертуарных в Европе и России. Он шел, редактировался, изменялся, расширялся, прежде всего, на двух императорских сценах, на протяжении пятидесяти шести лет. А потом по непонятным причинам был забыт. Незаслуженно забыт. И вот вернется к зрителям в XXI веке и, мы надеемся, станет одним из самых любимых у красноярцев» - отмечает Сергей Бобров.

Премьера состоится 10, 11, 12, 19, 20 ноября. Страница спектакля на сайте театра. 

Информация предоставлена пресс-службой
Красноярского театра оперы и балета
имени Д. А. Хворостовского

03.11.2021



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей