• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


12.03.2014

«Геликон» в 14-й раз принимали в Бейруте!

Труппа театра «Геликон-опера» вернулась домой из Бейрута, где приняла участие в фестивале «Аль Бустан», представив премьеру оперы «Соловей» И.Стравинского, спектакль «Мнимая садовница» В.-А. Моцарта и «Литургию» П. Чайковского.

Зарубежные информационные агентства охарактеризовали премьеру оперы «Соловей» в постановке Дмитрия Бертмана «украшением престижного музыкального фестиваля».

Историей участия театра в фестивале «Аль Бустан» и впечатлением от гастролей поделился художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман:

- Когда-то, в начале девяностых годов прошлого тысячелетия, по приглашению директора Уэксфордского оперного фестиваля (Wexford Festival Opera) Луиджи Феррари я ставил спектакль «Пиковая дама» П. Чайковского в Ирландии. Это был спектакль, в котором пели тогда наш Сергей Яковлев (Герман), Анатолий Лошак (Елецкий), ныне народный артист, солист театра Станиславского и Немировича-Данченко, Елена Гущина (Графиня), Андрей Батуркин (Томский) и Марина Мещерякова (Лиза).

И вдруг, после того, как фестиваль в Ирландии завершился, я получаю факс из Ливана. Нас приглашали с этим спектаклем в Бейрут. Я сначала подумал, что это чья-то шутка. Ведь у меня представление о Ливане было вполне конкретное – зона боевых действий. Мы тогда слышали об усыновлении ливанских детей по всему миру. Казалось, что в этой стране нищета и сплошной кошмар. И вдруг – приглашение со спектаклем «Пиковая дама». Я на этот факс сразу ответил с юмором, шуткой на шутку. Но спустя время выяснилось, что это действительно настоящее приглашение. Оказывается, директор музыкального фестиваля «Аль Бустан» Мирна Бустани – одна из самых успешных деловых женщин в мире – очень хотела включить в программу спектакль «Пиковая дама» от театра «Геликон-опера».

Надо сказать, что сам фестиваль «Аль Бустан» назван в честь одноимённого пятизвездочного отеля, который находится на самой высокой точке Бейрута – над облаками. Это место, неразрывно теперь связанное с музыкой, олицетворяет стремление ливанского народа возродить культуру после многолетней войны, которую им пришлось пережить.

И вот тогда, в начале 90-х, театр «Геликон-опера» приехал по приглашению в Бейрут впервые. Нас встретил аэропорт, где вместо аэровокзала стояла обычная будка. Мы сели на встречавший нас автобус и насмотрелись ужасов – проезжали мимо разрушенных домов, развороченных взрывами кварталов. Я помню, как наша солистка Наташа Загоринская, ехавшая исполнять Лизу в «Пиковой даме», чуть ли не плакала, глядя по сторонам. Мы все понимали, что вообще у нас шансов вернуться домой не так уж много. Наш автобус постоянно останавливали сирийские военные, которые в то время контролировали территорию, проверяли документы, бряцая автоматами. Но постепенно архитектура по пути нашего движения стала меняться – мы въехали в район с виллами, накрытыми черепичными крышами, за окном потянулись сады, средиземноморские сосны – перед нами открылись потрясающие виды. Мы попали в райское место, где не было войны.

«Геликон» потрясающе принимали – мы целую неделю играли один спектакль, ожидая самолета назад в Москву. За это время мы влюбились в Бейрут – побывали с экскурсиями в античном городе Библос (Джбейл), посмотрели древний Баальбек (Баалат), куда сейчас уже нельзя приехать из-за военных событий – это уникальные места, подобных которым нет нигде в мире. И, конечно, чудо света – Джетта Гротто – фантастические карстовые пещеры – нерукотворный Гауди.

После нашей первой поездки в Бейрут, директор фестиваля Мирна Бустани стала приглашать театр «Геликон-опера» ежегодно. На наших глазах Бейрут превращался в красивейший город, равного которому нет на земном шаре.

Кстати, в Ливане теперь есть кинотеатры, в которых идут трансляции концертов из «Metropolitan Opera» – здесь много по-настоящему образованной публики, знающей такого не кассового композитора, как Стравинский. Спектакль «Соловей» театра «Геликон-опера» вызвал самую восторженную реакцию у зрителей. Вторым спектаклем «Геликона»на фестивале была «Мнимая садовница» В.-А.Моцарта, а хор театра традиционно выступил с концертом духовной музыки в храме Георгия Победоносца. В этом году мы исполнили «Литургию» П. И.Чайковского. Перед концертом я всегда говорю артистам, что духовную музыку нельзя воспринимать, как траурную. Некоторые считают, что духовность – это только какое-то печальное смирение. А это на самом деле восторг от перехода в иное состояние – ожидание ответа небес. Поэтому такие вещи исполняют с восклицанием.

И в завершение рассказа о гастролях в Бейрут, хочу сказать, что любая поездка – это огромная подпитка любому творчеству. Мы имеем возможность наблюдать за жизнью разных народов: здесь другой менталитет и другие отношения. Есть возможность пофилософствовать: что такое мир, что такое война, что такое вечность. Это очень красивая страна, которую совершенно не знают в России.

Ливан никогда не являлся для театра «Геликон-опера» коммерческим проектом гастрольной деятельности. Спасибо Департаменту культуры города Москвы, который помогает нам с участием в этом продвижении российского искусства за рубежом. И, конечно же, подобные поездки очень важны с точки зрения демонстрации глубоких российских культурных традиций. Мы живём в момент, когда в каждой афише любого самого важного европейского театра представлены русские фамилии певцов, танцовщиков, дирижёров и режиссёров. Россия, мне кажется, сегодня занимает самое достойное место в мире настоящего творчества. 

http://helikon.ru/

12.03.2014



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей