• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


12.10.2022

Вадим Репин осуществит петербургскую премьеру посвященного ему Концерта Софии Губайдулиной

14 октября в Большом зале филармонии всемирно известный скрипач Вадим Репин осуществит петербургскую премьеру Концерта № 3 для скрипки с оркестром «Диалог: Я и Ты» Софии Губайдулиной.

Сочинение было написано по заказу Вадима Репина и его Транссибирского Арт-Фестиваля, в 2018 году в Новосибирске состоялась его мировая премьера. Концерт посвящен Вадиму Репину и дирижеру Андресу Мустонену – первым его исполнителям. В Петербурге партитура прозвучит в исполнении Академического симфонического оркестра филармонии под управлением главного дирижера Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, народного артиста России Феликса Коробова. Также в программе – Симфония № 25 Моцарта, Рапсодия для скрипки с оркестром «Цыганка» Равеля и Третья симфония Брамса.

«Это сочинение рождено гением, и я приложу максимум усилий, чтобы убедительно воплотить его на сцене», – говорил Вадим Репин о Скрипичном концерте Софии Губайдулиной накануне мировой премьеры в 2018 году.

Автор партитуры, одна из крупнейших современных композиторов, поясняет: «Название сочинения – “Я и Ты” – обязано моему восторгу при чтении одноименной книги философа Мартина Бубера. Он пишет: “Мир для человека двойствен, в соответствии с двойственностью основных слов, которые он может произносить. Основные слова суть не единичные слова, а словесные пары. Одно основное слово – это пара: Я – Ты. <...> Два главные метакосмические движения в мироздании – экспансия и притяжение <...> – находят свою человеческую реализацию, свою высшую духовную форму в этом отношении: Я – Ты”. При чтении таких размышлений меня восхищает то, что все это имеет непосредственное отношение к искусству Музыки, к жизни звучащей материи. Двойственность. Ее стремление расшириться до бесконечности, а, с другой стороны, – неизбывное желание сосредоточиться вокруг некоего центра и утвердить его. Двойственность желаний самой звучащей ткани и драма внутри звучащих форм. Вот что для меня очевидно».

София Губайдулина – автор более ста симфонических произведений, сочинений для солистов, хора и оркестра, инструментальных ансамблей, музыки для театра, кино и мультфильмов. Её произведения исполняют лучшие музыканты и коллективы мира.

София Губайдулина вместе с Альфредом Шнитке и Эдисоном Денисовым оказалась в тройке авангардистов и экспериментаторов, чью музыку в СССР официально не признавали. В 1992 году она эмигрировала в Германию, где живет и по сей день. Член Берлинской академии искусств, София Губайдулина награждена французским орденом «За заслуги», Императорской премией (Япония), премией Polar Music (Стокгольм), «Золотой лев» музыкального фестиваля Венеции, а также международной наградой BBVA Foundation (Испания).

В творчестве Губайдулиной 80-х годов прослеживается влияние чисел и их закономерностей, что играет важную роль в организации ритма и формы сочинений. Немаловажную роль в творчестве композитора играет происхождение – синтез Востока и Запада находит отражение в ее творчестве, однако его базовой составляющей стали постулаты христианства, а процесс сочинения трактуется композитором как таинство. Часто создается впечатление, что ее музыка рождается из полной тишины, с почти баховским соотношением интеллекта и эмоций. Свою дилогию «Страсти по Иоанну» и «Пасха по Иоанну», где противопоставляются отрывки из Евангелия и Апокалипсиса, Губайдулина описала как «смелый теологический опыт» и обозначила как «opussummum» – кульминацию творчества.

Информация предоставлена пресс-службой филармонии

12.10.2022



← новости

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Анонсы

Анонсы

Все анонсы


Подписка RSS    Лента RSS






 

 
Рассылка новостей