Новости |
Видеоарт в опере: мнения за и против
На Западе разгорелся спор об использовании видео в оформлении оперных постановок.
Как пишет «Фигаро», практически в каждом втором спектакле на сцене Парижской оперы используются видеоматериалы. По мнению заместителя технического директора театра Жана-Франсиса Бонтана, в этой тенденции заключается несомненная ловушка: «Когда у сценографа нет идей, видео часто оказывается простым решением. Можно использовать как декорацию, смотрится современно», — считает специалист. Об опасности увлечения видео говорит и музыковед, автор трехтомной «Истории французской оперы» Эрве Лакомб. Он уверен, что видеопроекциям свойственно притягивать взгляды людей в ущерб певцу, даже если тот великий актёр. «Магия театра построена на дистанцировании, — настаивает музыковед. — Мы не должны путать искусство кино со сценическим». У новой тенденции есть и влиятельные защитники, которые прежде всего ссылаются на шедевр сценического видеоарта — спектакль «Тристан и Изольда», поставленный Питером Селларсом в 2005 году с масштабными видеопроекциями Билла Виолы. Самый заметным сторонником видеоэстетики является… директор Парижской оперы Александр Неф. «Если бы видеоарт существовал во времена Вагнера, он сделал бы все, чтобы включать его в свои сценические оперы. Достаточно оценить значение, которое придавалось свету в Байройте в деле сакрализации произведения и постановки», — убежден Неф. Однако он согласен признать правоту своих оппонентов в том, что сегодняшний видеоарт не должен попасть в ловушку чрезмерного реализма: «Он должен соответствовать духу театра, как современное переосмысление традиционной декорации».
24.01.2023
Анонсы |
-21.03.24-
-23.03.24-
-26.03.24-