Новости |
Возрождение шедевров великого хореографа
24 апреля на сцене Александринского театра труппа под руководством Андриана Фадеева представит премьеру восстановленных балетов Леонида Якобсона: одноактный балет «Блестящий дивертисмент» и миниатюры «Лебедь», «Качуча» и «Средневековый танец с поцелуями» из цикла «Классицизм – Романтизм».
Андриан Фадеев, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона: «Наша труппа носит имя одного из выдающихся хореографов всех времен, и хранить его балеты – не только наш долг, но и почетная миссия. Мы бережно и постепенно восстанавливаем его сочинения. Этот большой труд во многом ложится на наших педагогов-репетиторов, в прошлом солистов, на которых мастер ставил свои шедевры: Татьяну Квасову, Валентину Климову, Веру Соловьеву, Николая Левицкого. Авторские миниатюры Якобсона можно увидеть только в репертуаре нашего театра, и это петербургское сокровище мы с радостью показываем на самых разных сценах мира».
Премьера «Блестящего дивертисмента» состоялась 1 января 1973 года в Ленинграде на сцене БКЗ «Октябрьский». Музыкальной основой балета, действие которого происходит на балу времён Людовика XIV, стал «Блестящий дивертисмент» Михаила Ивановича Глинки – одно из сочинений, созданных композитором под впечатлениями от поездки в Италию в 1830-х годах. Остановившись в Милане, он проводил вечера в театре Ла Скала, где слушал итальянские оперы. Поэтому в «Блестящем дивертисменте» легко угадываются темы из «Сомнамбулы» Беллини.
Цикл «Классицизм – Романтизм» стал одним из ключевых в репертуаре труппы Леонида Якобсона. В нем соединились преклонение хореографа перед классическим танцем и преодоление его строгих правил – естественный импульс человека творчески одаренного, который, впитывая в себя опыт прошлого, превращает его в новое искусство.
Театр балета имени Леонида Якобсона уже восстановил некоторые миниатюры данного цикла – Pas de deux, Pas de trois, Pas de quatre и «Полёт Тальони». Теперь петербургская публика познакомится еще с несколькими шедеврами цикла.
«Лебедь» на музыку знаменитой пьесы Камиля Сен-Санса – оммаж Якобсона своему вдохновителю Михаилу Фокину. Миниатюра считается одной из самых полемичных в наследии ленинградского гения: это не смирившаяся со своей гибелью хрупкая птица, а лебедь-борец, черный, а не белый, мятежный, отчаянно сопротивляющийся смерти. Современники хореографа видели в этом этюде его автопортрет.
«Средневековый танец с поцелуями» на музыку Сонаты для фортепиано №8 Сергея Сергеевича Прокофьева – миниатюра, вдохновленная эстетикой средневековья, изысканная стилизация старинных званых вечеров. В этом сочинении Якобсон не пытается разыграть перед зрителем сцену из жизни средневековой знати, он мыслит шире: точно передавая атмосферу эпохи, хореограф обращает внимание на то, что за строгим этикетом и чопорными манерами, предписанными высшему свету, скрывались обычные люди, близкие и понятные современной публике.
«Качуча» на музыку Пабло Сарасате – яркая авторская интерпретация испанского народного танца, попавшая в цикл «Классицизм – Романтизм» по причудливой логике хореографа. Качуча в исполнении Фанни Эльслер стала хитом эпохи романтизма, и Якобсон в своем сочинении вдохновляется не андалузским танцем самим по себе, а старинной литографией, изображающей одну из ярчайших балерин XIX столетия. Это танец-портрет, оригинальный комплимент прекрасной женщине.
Информация предоставлена пресс-службой Театра балета Леонида Якобсона
17.03.2023
Анонсы |
-06.12.23-
-06.12.23-
-07.12.23-
-08.12.23-
-09.12.23-
-10.12.23-
-15.12.23-
-16.12.23-
-29.12.23-
-30.12.23-
-12.01.24-
-13.01.24-
-14.01.24-