Новости |
Фильм-опера "Пиковая дама" вышел в прокат
Это первая картина, снятая "Геликон-оперой" и телеканалом "Россия-Культура" для показа на большом экране.
Всероссийский проект "Театр в кино" открылся премьерой фильма-оперы "Пиковая дама". Это первая лента, снятая нашим телеканалом и "Геликон-оперой" для показа на большом экране. Из кинотеатра "Октябрь" – репортаж Анастасии Павловой.
Опера теперь идет и в кинотеатрах, чтобы стать ближе миллионам зрителей. Режиссёр и худрук театра "Геликон" Дмитрий Бертман для такого эксперимента выбрал одно из самых мистических произведений мирового репертуара – "Пиковую даму" Чайковского.
"Я поставил около 180 спектаклей в своей жизни, и из них 8 постановок "Пиковой дамы". В разных театрах мира. И я разные решения пробовал. Снять спектакль – очень сложно, хотя он очень сильно воздействует и имеет успех у публики в театре. И была конечно нереализованность, как сделать "Пиковую даму". Это надо было сделать фильмом художественным. Не съемкой телевизионной", – рассказал режиссёр, генеральный директор – художественный руководитель Музыкального театра "Геликон-опера" Дмитрий Бертман.
Идею сделать из спектакля кино поддержал телеканал "Россия-Культура". Фильм-опера "Пиковая дама" объединил в себе и эстетику театра, и выразительность кинематографа. И дал начало грандиозному всероссийскому проекту "Театр в кино."
Любовь Платонова, продюсер, директор Дирекции генерального продюсера телеканала "Россия-Культура": "На сегодняшний день, самое большое достижение этого проекта в том, что мы работаем с 9-10 театрами, которые откликнулись на наш призыв, наше желание показать свою продукцию на большом экране".
Антон Гетьман, директор театра "Новая Опера": "Я считаю, что это отличная идея, ее давно надо было реализовать. Очень хорошо, что она наконец реализована – это способствует развитию оперного жанра".
Николай Цискаридзе, народный артист России: "Я получаю разные письма за все время, что являюсь артистом, где мне рассказывали, как они мечтали бы попасть на спектакль, и что они благодаря телевизору только увидели балет, или услышали оперу. Поэтому это очень-очень важно".
Всех персонажей оперы играют артисты театра "Геликон". Непростая задача – показать не только вокальные таланты, но и драматические.
"Совершенно какой-то фантастический вид искусства – кино. И когда ты об этом слышишь со стороны – ты уже поражаешься всем этим возможностям, но когда ты в этом участвуешь, ты погружаешься в иной мир", – призналась солистка Музыкального театра "Геликон-опера" Елена Михайленко.
Предметы, задействованные в картине – не просто реквизит. Практически у каждой вещи – своя биография: веер в руках Лизы принадлежал Галине Вишневской, а мебель – Ирине Архиповой и Елене Образцовой. Главным и единственным местом съемок фильма стал театр "Геликон". На 10 дней в августе этого года он остановил работу, и особняк княгини Шаховской-Глебовой-Стрешневой перевоплотился в съемочный павильон.
Валерий Спирин, режиссер: "Это человек 300 или 400 – весь персонал театра, который работал на этот результат, мне кажется только поэтому это и получилось".
Создателей фильма консультировал Владимир Федосеев – музыкальный руководитель театра. Давал советы, делился интересными историческими фактами. Он считает – даже если убрать из оперы текст – музыкой будет все сказано.
"Гениальная музыка, но она связана с движением. Музыка может существовать совершенно самостоятельно и без движения актеров", – отметил главный приглашенный дирижёр Музыкального театра "Геликон-опера", народный артист СССР Владимир Федосеев.
И в том числе, благодаря Владимиру Федосееву в фильме впервые прозвучат забытые фрагменты оперы, которые исполнялись лишь однажды – на премьере "Пиковой дамы" в 1890 году. Тогда Чайковский лично вносил правки в партитуру. Его записи нашли в Клину. Кстати, музыкальное сопровождение фильма записали на студии "Мосфильма" таким образом, чтобы кинозрители могли почувствовать себя участниками действия.
13.11.2023
Анонсы |
-12.10.24-
-13.10.24-
-17.10.24-
-18.10.24-
-23.10.24-
-01.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-