Новости |
Открытие цикла. Musica sacra nova.
От модерна к первому авангарду
25 февраля в Зале Чайковского Московская филармония и Фонд Николая Каретникова открывают второй сезон абонемента Musica sacra nova; в нынешнем году его тема – «От модерна к первому авангарду».
В программе первого концерта – редко звучащие хоровые сочинения Чюрлёниса, Ляпунова, Шимановского, Гречанинова, а также один из поздних шедевров Стравинского – Месса для хора и духовых – и два произведения Артура Лурье, в том числе российская премьера. Их представят ансамбль Questa Musica и дирижер Филипп Чижевский.
Филипп Чижевский
Абонемент Musica sacra nova открывает второй сезон. Первый, посвященный духовной музыке композиторов из бывшего СССР, с большим успехом прошел год назад. Наряду с хором Госкапеллы России под управлением Валерия Полянского, в концертах цикла участвовали ансамбли Intrada и Questa Musica, дирижеры Екатерина Антоненко и Филипп Чижевский – они принимают участие и в новом сезоне Musica sacra nova. Заключительную программу представят Российский национальный молодежный симфонический оркестр и Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова под управлением Фёдора Леднёва.
На этот раз тема Musica sacra nova – «От модерна к первому авангарду»: в центре внимания – период истории русского искусства, где впервые прослеживается выход в «новую сакральность». Это и идеи русского космизма и мессианских синкретических поисков (Скрябин и постскрябинисты Обухов и Вышнеградский), и искания пионеров модерна в области «гипноза ритмо-форм» (Стравинский, Лурье), обращение к старинным русским распевам (Штейнберг) и приверженность экуменическим тенденциям (Гречанинов), символизм и христианские церковные песнопения (Ляпунов) и идеи синтеза искусств русского модерна (Черепнин), близкие не только отечественным авторам, но и таким ярчайшим представителям национальных культур, как Шимановский и Чюрлёнис, также являвшихся полноценными участниками российского культурного процесса.
В рамках параллельной программы цикла проходят концерты абонемента «Лаборатория Musica sacra nova» в Камерном зале; три из них посвящены камерным сочинениям XX–XXI веков, еще один – образцам духовной хоровой музыки a cappella с XII века до наших дней. В концертах принимают участие лучшие российские ансамбли новой музыки (Московский Ансамбль Современной Музыки и «Студия новой музыки»), а также недавно образованные коллективы – Île Thélème Ensemble и вокальный ансамбль Terminus.
Совместный проект Московской филармонии и Фонда Николая Каретникова, Musica sacra nova изучает творчество четырех поколений отечественных композиторов ХХ века, занимавшихся обновлением музыкального языка, с позиции нового религиозного искусства и вводит в культурный обиход редко звучащие произведения, а также сочинения, исполняющиеся впервые.
Информация предоставлена
пресс-службой Московской филармонии
12.02.2024
Анонсы |
-04.11.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-