Новости |
«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта прозвучит в Кафедральном Соборе свв.Петра и Павла
31 января в Кафедральном соборе свв. Петра и Павла прозвучит один из величайших музыкальных шедевров — «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта.
Кафедральный лютеранский собор свв. Петра и Павла
(Старосадский пер. 7)
31 января, воскресенье, в 19 часов
Моцарт. Реквием
Алиса Гицба, сопрано
Полина Шамаева, меццо-сопрано
Юрий Ростоцкий, тенор
Вадим Зарипов, бас
Камерная капелла Soli Deo Gloria
Московский дуэт органистов «Орган-оркестр»
Лауреат международных конкурсов Федор Строганов (орган)
Иван Лебедев (орган)
Художественный руководитель и дирижер
- Олег Романенко
В Кафедральном соборе свв. Петра и Павла прозвучит один из величайших музыкальных шедевров — «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта. Это сочинение окутано легендами и тайнами: тридцатипятилетний композитор не успел его завершить, но вложил в него всю силу своего гения, потому что был уверен — этими звуками он прощается с жизнью и земным миром.
«Реквием» Моцарта — одно из самых любимых и часто исполняемых произведений классического репертуара. Ничто не может сравниться с исполнением «Реквиема» во всём его величии, особенно в стенах большого собора. Отдельные фрагменты мы часто слышим в кино, в телепередачах, по радио.
Немало способствовал его популярности мистический ореол легенды: «Реквием» был заказан Моцарту за несколько месяцев до его смерти человеком в черном, не пожелавшем назвать себя. Эта загадочная история легла в основу маленькой трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери», она занимает важное место в знаменитом фильме Формана «Амадеус». На самом деле «чёрный человек» был всего лишь слугой графа Вальзегга, большого любителя музыки. Граф играл на нескольких инструментах, но хотел прославиться как композитор, не умея при этом сочинять. Поэтому он анонимно, за большие деньги заказывал лучшим композиторам своего времени сочинения, которые затем выдавал за свои. «Реквием» он заказал к годовщине смерти своей жены, однако для Моцарта это совпадение кажется роковым.
В соборе свв. Петра и Павла «Реквием» Моцарта представляют великолепные исполнители: Заслуженная артистка России Алиса Гицба (сопрано), лауреаты международных конкурсов Полина Шамаева (меццо-сопрано), Юрий Ростоцкий (тенор), Вадим Зарипов (бас), дуэт «Орган-оркестр» (лауреат международных конкурсов Фёдор Строганов и Иван Лебедев) и Камерная капелла «Soli Deo Gloria» под руководством Олега Романенко.
Камерная капелла «Soli Deo Gloria» в своём творчестве обращается к масштабным сочинениям высокого Барокко, и в первую очередь к произведениям Баха. Художественный руководитель и дирижёр капеллы — Олег Романенко.
Алиса Гицба (сопрано) — Заслуженная артистка России, Народная артистка Абхазии, солистка театра «Геликон-опера». Пела в знаменитом ансамбле старинной музыки «Мадригал» (1991–1994). В её репертуаре — музыка всех стилей, от Барокко до авангарда. Алиса Гицба сотрудничает с такими выдающимися дирижёрами, как Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев, Теодор Курентзис, Юрий Симонов и др., ведёт активную концертную деятельность, гастролируя по многим странам Европы, США и СНГ, участвует в престижных музыкальных фестивалях. В оперном репертуаре солистки более 30 партий, а камерные программы включают песни и романсы лучших отечественных и европейских композиторов (Алябьев, Глинка, Чайковский, Рахманинов, Свиридов, Таривердиев, Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф, Дебюсси, Равель, Пуленк, Р. Штраус и др.).
Полина Шамаева (меццо-сопрано) — лауреат Всероссийского конкурса «Молодые таланты России» (2009), выпускница Академии хорового искусства им. В.С. Попова по специальностям «хоровое дирижирование» и «сольное пение». Солистка Академического Большого хора «Мастера хорового пения» под руководством Л. Конторовича, выступала на фестивалях в Кольмаре (Франция) и Райнгау (Германия). Сотрудничала с В. Поповым, В. Спиваковым, С. Кондрашевым, Г. Дмитряком, М. Пекарским и др.
Юрий Ростоцкий (тенор) — солист театра «Новая опера». Неоднократный стипендиат Министерства культуры РФ, выпускник РАМ им. Гнесиных. Исполнил партии тенора в «Реквиеме» и «Коронационной мессе» В.А. Моцарта, «Мессии» Г.Ф. Генделя, «Страстях по Иоанну» И.С. Баха, «Песне о Земле» Г. Малера, «Рождественской оратории» К. Сен-Санса, «Всенощном бдении» С.В. Рахманинова, «Пульчинелле» И.Ф. Стравинского. Сотрудничает с ГАСО России им. Е.Ф. Светланова, ГСО «Новая Россия», Президентским оркестром РФ, Симфоническим оркестром г. Пярну (Эстония), оркестром Pratum Integrum, Московским ансамблем современной музыки, ансамблем «Opus Posth». Гастролировал в Европе, США, Мексике, Японии, Северной и Южной Корее.
Вадим Зарипов (бас)
Фёдор Строганов — известный российский органист, клавесинист, композитор, преподаватель Московской консерватории, член Союза композиторов России. Лауреат I Международного конкурса органистов им. О. Г. Янченко (2002). Много лет ведёт обширную концертную деятельность, исполняя органные произведения композиторов разных эпох, а также собственные сочинения. Стажировался в Парижской национальной консерватории как органист и композитор. Сотрудничает со многими всемирно известными коллективами, постоянный участник фестивалей в России и за рубежом, в том числе «Московская осень», фестиваль Гайдна в Айзенштадте, Моцарта в Вюрцбурге, «Vired Strings» в Сан-Франциско, «Органные вечера в Кусково» и мн. др.
Иван Лебедев — органист, клавесинист, аранжировщик. Стажировки: по классу органа — Шнитгеровский органный фестиваль (2003, Нидерланды); клавесин — проф. О.В. Мартынова (МССМШ им. Гнесиных, 2014–2015). Литургический органист армянского прихода Римско-католического собора на М. Грузинской. С 2010 выступает в дуэте с Фёдором Строгановым, в т. ч. в популярном проекте «Орган-оркестр». Организатор и художественный руководитель ансамблей «Sankt-Joseph-Kapelle», «Классика». Сотрудничал с камерным оркестром ТКЦ Павла Слободкина, хорами «Благовест» и «Ex Oriente Lux», Камерной капеллой «Soli Deo Gloria», Московской филармонией и мн. др.
Олег Романенко — дирижёр, выпускник Московской консерватории им. П. И. Чайковского (2008); искусство симфонического дирижирования совершенствовал под руководством Теодора Курентзиса, работал с оркестром MusicAeterna и хором New Siberian Singers. В 2007 создал Московский ансамбль солистов Vocalitis, с которым успешно гастролировал в Австрии, Германии, Италии и США, исполняя русскую и европейскую духовную и классическую хоровую музыку, записал два CD. С 2007 сотрудничает с австрийским камерным оркестром Louise Spohr Sinfonietta. В 2008 создал Камерную капеллу «Soli Deo Gloria». Под управлением О. Романенко прозвучали «Мессия» Г. Ф. Генделя, «Семь слов Спасителя на кресте» Й. Гайдна, российская премьера оратории «Смерть и воскресенье» Э. Шэве, «Страсти по Матфею» митрополита Илариона (Алфеева), «Страсти по Иоанну» и «Магнификат» И. С. Баха.
31.01.2016
Анонсы |
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-