Новости |
Ж. Оффенбах. Оперетта «Прекрасная Елена»
«Геликон-опера» представляет блистательный премьерный спектакль своего юбилейного 25-го сезона (2014) – «Прекрасную Елену» Жака Оффенбаха.Московский международный дом музыки
(Светлановский зал)
Абонемент «OPERAMANIA»
Ж. Оффенбах. Оперетта «Прекрасная Елена»
(концертное исполнение)
Московский музыкальный театр «Геликон-опера»
под руководством Дмитрия БЕРТМАНА
«Геликон-опера» представляет блистательный премьерный спектакль своего юбилейного 25-го сезона (2014) – «Прекрасную Елену» Жака Оффенбаха. На протяжении всей сценической истории эту оперетту интерпретировали в самых разных стилях, она удивительным образом всегда оставалась актуальной. По легкости и изяществу искусство гения французской оперетты перекликается с музыкой великого Моцарта, недаром Оффенбаха называли «Моцартом Елисейских полей». Оффенбах знал немало способов добиться успеха, один из них – переложить на новый лад известную всем историю. Для очередного шедевра либреттисты А. Мельяк и Л. Галеви обратились к «Илиаде» Гомера, взяв в разработку сюжет о похищении Парисом Елены. Спектакль остроумно пародировал приемы серьёзной оперы, а содержание его, завуалированное древнегреческой фабулой, явилось острой сатирой на современность.
«В западноевропейской опере царственные особы, как правило, страдают и бездельничают, и только режиссёр может заставить оперного правителя трудиться, – говорит Дмитрий Бертман.– Греческие цари в оперетте Оффенбаха поют, играют и забавляются, как раз перед началом Троянской войны. «Прекрасная Елена» шла в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко целых тридцать лет до моего рождения и ещё долго после него. У меня об этом спектакле сохранились самые тёплые и нежные воспоминания. Сейчас «Елены» нет в репертуаре ни одного московского театра. У нас шедевр композитора исполняется в авторской редакции, что редко можно встретить в современных постановках, поскольку со времени создания музыка Оффенбаха претерпевала множество оркестровых версий…»
Спектакль развивается по законам французской комической оперы и включает в себя диалоги, что облегчает восприятие непосвященным. Но и для меломанов в спектакле найдется многое, чем можно насладиться: кроме обычных для оперетты куплетов, здесь есть ансамбли, хоровые сцены, арии и большие, в духе итальянской комической оперы, финалы. Музыка Оффенбаха, неистощимая по мелодической щедрости и ритмической изобретательности, опирается во многом на французский городской фольклор, практику парижских шансонье и популярные в то время танцы – галоп, кадриль и канкан.
16.03.2016
Анонсы |
-18.01.25-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-