Новости |
«Александр Невский. Эйзенштейн и Прокофьев» в Большом зале консерватории
7 октября Большой зал Московской консерватории преобразится в громадный кинотеатр. На сцене предстанет шедевр великого русского режиссёра Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», транслируемый на огромный экран, сопровождаемый музыкой Сергея Прокофьева в исполнении Хора и Концертного симфонического оркестра Московской консерватории под управлением Анатолия Левина.
Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского
Большой зал
7 октября 2016, 19:00
«Александр Невский. Эйзенштейн и Прокофьев.»
«Гений кино и гений музыки»
В Год российского кино!
Солистка – Полина ШАМАЕВА (меццо-сопрано)
Концертный симфонический оркестр Московской консерватории
Художественный руководитель и дирижёр, профессор
Анатолий Левин
Хор Московской консерватории
Художественный руководитель и дирижёр, профессор
Станислав Калинин
Дирижёр — Анатолий ЛЕВИН
В программе: показ фрагментов фильма «Александр Невский» С. Эйзенштейна с исполнением музыки С. Прокофьева.
На сцене предстанет редкий по своему формату проект: шедевр великого русского режиссёра Сергея Эйзенштейна «Александр Невский», транслируемый на огромный экран, будет сопровождаться звучанием музыки великого русского композитора Сергея Прокофьева в исполнении Хора и Концертного симфонического оркестра Московской консерватории под управлением Анатолия Левина. Уникальный показ, построенный как последовательность определённых фрагментов фильма и соответствующей им музыки, сохранит номерную структуру концерта, но при этом необычайно обогатит, образно расширит и сделает доступней для зрителей как гениальное музыкальное сопровождение, так и нетленный образец раннего советского кинематографа. Благодаря живому исполнению (и в особенности звучанию хора) зрители в полной мере смогут ощутить «эффект присутствия», глубже погрузиться в атмосферу фильма и по-новому взглянуть на знакомые, но от того не менее захватывающие, сцены Руси под игом монгольским, крестоносцев во Пскове, военного народного сбора и Ледового побоища, акцентируя внимание на музыкальной составляющей легендарного «Александра Невского».
«Работать с Эйзенштейном было чрезвычайно интересно, потому что он является не только блестящим кинорежиссёром, но и превосходно разбирается в музыке. Это выразилось, во-первых, в очень конкретных и живописных музыкальных заданиях, которые он ставил передо мной, во-вторых, в том понимании, с которым он принимал от меня написанную музыку» — так в одной из своих статей отзывался Прокофьев о своём плодотворном творческом тандеме с Эйзенштейном. И действительно, неповторимый стиль произведений великого режиссёра отличается необычайной музыкальностью — актёрская игра приближена к оперному спектаклю, а акцент зачастую перенесен с монтажа на эмоциональную насыщенность отдельного кадра. Это уникальное творческое содружество композитора и режиссёра, в процессе которого возникло интуитивное понимание и полное концепционное и образное согласие, породило поистине выдающийся художественный результат, классику мирового кинематографа — фильмы «Александр Невский» и «Иван Грозный» и не менее прекрасную и самоценную музыку Сергея Сергеевича Прокофьева.
07.10.2016
Анонсы |
-17.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-