Новости |
Премьера оперы Дж. Пуччини «Турандот» в постановке Дмитрия Бертмана
28 января в Московском музыкальном театре «Геликон-опера» состоится премьера оперы Пуччини «Турандот» в постановке художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана. Музыкальный руководитель – выдающийся российский дирижер, народный артист СССР Владимир Федосеев.
ПРЕМЬЕРА
ДЖАКОМО ПУЧЧИНИ
ТУРАНДОТ
Опера в трех действиях
Либретто Дж. Адами и Р. Симони
2 часа 40 минут с одним антрактом
РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК: Дмитрий Бертман
ДИРИЖЕР-ПОСТАНОВЩИК: Владимир Федосеев
ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК: Камелия Куу
ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ: Томас Хазе
ХОРЕОГРАФ-ПОСТАНОВЩИК: Эдвальд Смирнов
ХОРМЕЙСТЕР: Евгений Ильин
Премьера готовится в рамках крупнейшего за всю историю театра интернационального проекта «Евразийская опера». В проекте участвует международная команда: художник-постановщик – известный сценограф Камелия Куу, над светом работает американец Томас Хазе, оформивший множество постановок в оперных театрах Европы и Америки, а также мюзиклов на Бродвее.
Камелия Куу – талантливый театральный художник-дизайнер китайского происхождения, сотрудничает с Канадской оперной компанией, Edmonton Opera, Minnesota opera, Boston Lyric Opera, Budapest State Opera и многими другими. В ее творческой биографии – художественное оформление опер «Пеллеас и Мелизанда» Дебюсси, «Сказки Гофмана» Оффенбаха, «The Lighthouse» Дэйвиса, «Дидона и Эней» Перселла.
Томас Хазе входил в постановочные команды таких спектаклей, как оперы «Севильский цирюльник» Россини, «Трубадур» Верди, «Богема» Пуччини, «Риголетто» Верди в Seattle Opera, «Дон Карлос» Верди в Вашингтонской опере, «Турандот» в Theatre Erfurt Outdoor, «Кавалер розы» Р.Штрауса, «Богема» Пуччини в Malmö Opera и многие другие. С Дмитрием Бертманом Томас Хазе работает не впервые – ранее они вместе осуществили постановку оперы Штрауса «Кавалер розы» в Мальме, «Золотой петушок» в Дюссельдорфе, «Русалка» в Торонто, «Похождения повесы» в Хельсинки.
Перед авторами спектакля стоит непростая задача: как известно, последняя опера великого итальянца осталась незавершенной, и в настоящее время существует несколько версий, дописанных впоследствии другими авторами. Режиссеры часто выбирают версию Франко Альфано со счастливым финалом. «Мы делаем постановку в редакции Пуччини, и заканчиваем спектакль в том месте, где остановился композитор – на смерти Лиу», - говорит режиссер.
Для Дмитрия Бертмана опера «Турандот» - это не «китайский сувенир», а настоящая драма, одна из самых жестоких опер Пуччини. Ориентальный колорит прослеживается в костюмах персонажей, ярких деталях, цветовой гамме спектакля. Художник-постановщик Камелия Куу очень бережно внесла китайский акцент в стильные, выразительные костюмы персонажей, сценические элементы декораций, тонко обыграв связь между древней китайской легендой о жестокой принцессе и последней оперой Пуччини. Сценография решена с ненавязчивым использованием основных принципов традиционного китайского дизайна – «природа, простота, энергия».
Сама театральность музыки Пуччини подсказала режиссеру оригинальное решение. Каким оно будет, зрители увидят, когда придут на премьеру.
В «Геликон-опере» к премьере готовятся пять полноценных составов. «Наш театр ставит сложнейшую оперу Пуччини собственными силами, – говорит художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман. –В «Геликоне» сильный актерский состав, и есть все условия для того, чтобы мы справились и представили достойную работу без привлечения сторонних артистов».
Важнейшим событием является участие в постановке «Турандот» выдающегося дирижера современности, народного артиста СССР Владимира Ивановича Федосеева. То, что маэстро Федосеев взял на себя музыкальное руководство спектаклем, имеет огромное значение для театра – как известно, Владимир Иванович до сих пор не ставил опер в России, за исключением концертных постановок. Его постановки опер Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, Верди, Берлиоза, Яначека, осуществленные на сценах Милана, Флоренции, Вены, Цюриха, Парижа, Болоньи и других оперных театров Европы, неизменно высоко оценивались критиками и публикой. В настоящее время Владимир Федосеев уже проводит репетиции с артистами и оркестром театра.
Премьерные показы состоятся 28, 29 января и 2, 3, 4 и 5 февраля 2017 года в зале «Стравинский».
Проект осуществляется при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Департамента культуры города Москвы.
28.01.2017
Анонсы |
-22.02.25-
-23.02.25-
-24.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-