• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


10.02.2020

Фортепианные циклы современных русских композиторов

10 февраля в Рахманиновском зале Московской консерватории выступит российская пианистка Ольга Домнина.

Ольга ДОМНИНА (фортепиано)

В программе:

Генин                                «Семь мелодий для циферблата»:

Незрячесть лиц

Усталость красоты

Чего не может память

Ветхое стекло

О разверстых могилах

Украдкой к вечности

Пустышки

Гаврилин                         Четыре пьесы из «Детской сюиты»:

«Тройка»

                                «Русская»

                                «Посиделки»

                                «Частушка»

Свиридов – Генин         Цикл фортепианных транскрипций симфонической сюиты «Время, вперёд!»:

Уральский напев

Частушка

Марш

Маленький фокстрот

Ночь

Время, вперёд!

 В программе — сочинения классиков музыки XX века Свиридова и Гаврилина, а также фортепианный цикл «Семь мелодий для циферблата» современного композитора Владимира Генина, который посвятил пианистке свой опус.

В. Генин вспоминает: «Музыка была уже готова, а мне все еще никак не удавалось найти названия ни для всего цикла, ни для его частей. Тогда я задался вопросом, что же объединяет такую разную музыку, и понял, что вся она посвящена Времени и драме взаимоотношений человека и времени. Случайно я наткнулся в интернете на изображение одного циферблата: уцелевший после кораблекрушения, он через 140 лет был поднят со дна океана американскими моряками и хранится теперь в музее военно-морского флота Ньюпорта (именно он изображен на титульном листе «Семи мелодий»). Этот циферблат — в прямом смысле слова «документ времени», ибо то самое время, которое он некогда отмерял, уничтожило его самого. Лишенный стрелок циферблат, как ослепший свидетель "перегоревшего" и остановившегося времени — «времени Вечности» — распространенный в искусстве образ: тут и «видение» Жан-Поля («Над головой на церковном своде появился циферблат вечности; цифр и стрелок на нем не было он был достаточен сам по себе»); и «Земляничная поляна» Ингмара Бергмана, и картины Сальватора Дали».

В 2011 году Ольга Домнина с успехом представила «Семь слов» в Московском Доме Музыки: по словам критика Михаила Аркадьева, «концерт открыл Оксану Домнину как музыканта высочайшего уровня с обширными техническими и интеллектуальными возможностями, обладательницу естественного темперамента, соединенного с мастерством». Немецкий критик Карстен Дюрер также осталась под большим впечатлением от исполнения данного цикла пианисткой в Германии: «Ольга Домнина является замечательным интерпретатором, способным проникнуть в мир мыслей и чувств композитора. При этом слышно, что ее прикосновение к инструменту рассчитано точнейшим образом, что позволяет ей передать все богатство звуковых красок».

Ольга Домнина училась в Российской академии музыки им. Гнесиных в классе Андрея Хитрука, а позднее в классе Михаила Аркадьева. В июне 2009 года с отличием завершила двухгодичный курс в лондонской Королевской академии музыки под руководством проф. Хэмиша Милна. За время обучения в Королевской академии получила особую стипендию «За заслуги» и премию Мэкферрена «за лучшее сольное выступление», лауреатами которой в разное время становились прославленные английские пианисты Майра Хесс и сэр Клиффорд Кёрзон. В апреле 2010 г. с большим успехом прошли сольные концерты Ольги Домниной на фестивале HIFA в Зимбабве. В настоящее время пианистка записывает в Швейцарии и готовит к выпуску несколько дисков русской фортепианной музыки второй половины XX века.

10.02.2020



← анонсы

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей