Новости |
«КЛАВИРНАЯ АНТОЛОГИЯ ЙОЗЕФА ГАЙДНА»
15 февраля в Рахманиновском зале продолжается цикл «Клавирная антология Йозефа Гайдна» — амбициозный проект факультета исторического и современного исполнительства (ФИСИИ).
Елизавета МИЛЛЕР (хаммерклавир, тангентенклавир)
В программе:
Гайдн Сонаты для клавира:
до мажор, Hob. XVI:48
фа мажор, Hob. XVI:29
ми минор, Hob. XVI:34
ми мажор, Hob. XVI:31
Вариации фа минор, Hob. VII:6
Фантазия до мажор, Hob. VII:4
По словам одного из основателей факультета, профессора Алексея Любимова, «наша епархия — именно историческая музыка, а не старинная, потому что сейчас старинной можно назвать и романтическую… Часто студенты слепо следуют своим учителям, а учителя — прежним традициям. Но традиции поистаскались, и ничего общего с первоисточником, даже романтическим, в них нет…». По замыслу организаторов, все сочинения самого старшего из венских классиков должны прозвучать на инструментах его времени. «Почему мы предпочитаем старые инструменты? — комментирует Алексей Любимов. — Потому что они приводят к пониманию этого языка: изучить язык Гайдна, Моцарта на современном рояле невозможно».
15 февраля свой взгляд на наследие Гайдна представит Елизавета Миллер, пианистка и исполнительница на старинных клавишных инструментах воспитанница ФИСИИ, а ныне педагог Московской консерватории. Как объясняет Елизавета Миллер, «я выросла во Франции, училась в Москве, уезжала в аспирантуру в Америку, но вернулась, потому что здесь целина пожестче. Я понимала, сколько придется разгребать, но зато такого мира, как у нас, не существует нигде. Тут завоевание среды, тут ты постоянно генерируешь что-то новое и пытаешься это новое укоренить».
Елизавета Миллер постоянно выступает соло и в составе камерных ансамблей в России, Италии, США, Германии и Франции, регулярно сотрудничает с ансамблем Марка Пекарского, «Студией новой музыки» при Московской консерватории. Как пианистка, клавесинистка и хаммерклавиристка она принимала участие в ряде международных фестивалей, таких, как Beethovenfest в Бонне, Musica Antiqua в Брюгге, фестивале памяти Джона Кейджа в Москве, Нижнем Новгороде и других. В 2013 году она стала первой российской хаммерклавиристкой, выигравшей знаменитый конкурс старинной музыки Musica Antiqua в Брюгге, а годом ранее завоевала вторую премию на международном конкурсе Premio Ferrari в Роверетто (Италия). В 2012 году стала также победителем конкурса Николая Рубинштейна в Париже.
15.02.2020
Анонсы |
-17.12.24-
-20.12.24-
-04.02.25-
-07.06.25-
-14.06.25-