Новости


Подписка RSS    Лента RSS


18.09.2018

Кристиан Стариньери: «Многое решают режиссёры, с чем я абсолютно не согласен».

Кристиан Стариньери, генеральный директор агентства DM Artist Management – один из самых влиятельных вокальных менеджеров Италии. Во время своего визита в Москву, где с успехом прошли его мастер-классы, Кристиан Стариньери поделился с корреспондентом «Музыкального Клондайка»  своим многолетним опытом работы с певцами.

- На ваш взгляд, в чем особенность русских певцов?

- Особенность в том, что российские певцы имеют мощные голоса. Это очень заметно. Мне кажется, они, будто физически так устроены. В Европе это очень приветствуется. Но проблема в том, что вот эта огромная масса голоса не должна быть направлена «каскадом или трубой», она должна быть правильно выстроена, а если этого нет, то в зале слышится просто огромная масса голоса и все.  Нет структуры звука, трудно филировать звук, петь выразительно. Отсюда стереотип, что русские всегда кричат и форсируют. Звуковая масса должна быть хорошо организована и сфокусирована. И нужно найти компромисс между массой и направленностью массы, чтобы звук вызывал эффект, а не становился дефектом. Это очень важно.

Если вы заметите голоса, которые делают грандиозные вокальные трюки, то это голоса точно из России или стран Восточной Европы. Часто это зрелищно, но у таких голосов также есть очень много ошибок. Даже у певцов, которые сделали величайшую карьеру.

- Есть ли какие-то вокальные дефекты, присущие именно российским певцам?

- Самый заметный дефект - это тенденция уводить голос назад, то есть «съедать» его. Для полноценного звучания должно быть много места, чтобы вывести голос вперед. Происходит очень большое открытие рта, но напряжены подбородок и челюсть. И это не дает слушателю понимать слова, а итальянцы должны обязательно понимать текст. Масса должна заканчиваться точкой, это важно, чтобы выводить звук вперед. Многие итальянские педагоги говорят: «пойте согласные». Когда русские поют, например, по-французски,  мне совершенно  не понятно, что они поют. Это один из самых больших недостатков русских– очень плохая артикуляция и дикция. Необходимо проектировать звук вперед. Когда я пою, я думаю, что звук должен дойти в самый конец зала. Так получается и масса голоса, и он богатый по тембру, но при этом понятны все слова.

- Что вы скажите про еще одну традицию русской вокальной школы, «сумбрировать» звук, делая тембр более темным, и прикрывать его даже на таких гласных как «а», уже в центре диапазона?

- Я – ученик великого Лучано Паваротти, он был очень внимателен к тому, как произносить гласную «А». Ее не только следует произнести, но и как бы отпустить, бросить вперед. Он пел ясно, ярким звуком, но не белым и открытым. Надо найти баланс.  Особенно это  важно  для глубоких  и низких голосов, нет необходимости их углублять еще больше. Они и так глубокие, и тембрально окрашенные. Единственное, что важно, - это необходимо выводить их вперед, в точку. И на произношении необходимо делать акцент. Если говорить о произношении итальянского и немецкого языков, то оно требует очень активной артикуляции.  Ведь даже в разговоре, итальянцы и немцы произносят слова четче и с акцентом на согласных звуках.

- Как лицо, заинтересованное в продвижении молодых певцов, что вы можете посоветовать им?

- Безусловно, мы очень заинтересованы в продвижении молодых певцов, иначе, зачем бы мы проводили прослушивания и приехали в Москву? Советы будут  предельно конкретными. В первую очередь, необходимо хорошо представить себя в резюме. Объяснить, почему театр должен быть в вас заинтересован, где вы учились и в каких заведениях, показать участие в мастер-классах. Биография может быть маленькая, но с какими-то важными элементами. Размер резюме должен быть ровно один лист формата А4. Должно быть  также описание биографии в виде рассказа, а не только резюме по пунктам. Даже если вы делаете резюме по пунктам, там должны быть включены только самые  важные моменты. Не нужно писать просто информацию, ее нужно правильным образом структурировать. Например, певец выиграл конкурс, взял первую премию и так далее. Не нужно  писать, что вы были участником конкурса, но не удостоились главной награды. Не нужно писать те концерты, которые проходили не на главных мировых сценах и с неизвестными дирижерами, солистами или пианистами. Когда ты выходишь на сцену – ты первый, а не один из многих. И это нужно показать.

- Если говорить об итальянских агентствах,  какие требования  они предъявляют к русским певцам на прослушиваниях?

- Наши требования ровно такие, как и в оперных театрах, потому что певцы потом идут работать в туда.

- Как выбирать свой репертуар для прослушивания? Какие вы видите проблемы с репертуаром у русских певцов?

- Выбирать репертуар непросто, особенно при большом голосе. Если вы выбираете сложный репертуар, но у вас недостаточно голоса, это может сказаться на вокальном здоровье. Но начинать  карьеру нужно точно не с русского репертуара. А вот Моцарт, немецкий и итальянский репертуар – это то, что можно использовать. На прослушиваниях  чаще  всего слушают именно это. Но все-таки, нужно четко понимать, какой у вас голос и сможете ли вы петь тот или иной репертуар: имеется ввиду не арию, а партию целиком.

- На что обращают внимание во время прослушивания агенты: голос, факты из биографии, умение правильно писать резюме, внешность, возраст,  еще что-то?

- Когда вы проходите прослушивание, в первую очередь обращают внимание на голос. Это может быть одно единственное, что важно. В 80% случаев на прослушиваниях первая ария для исполнения предоставляется на ваш выбор. Естественно, она должна показать все ваши сильные стороны. И вокал должен быть на все 100%. Такая визитная карточка должна рассказать о вас все. То, какой вы интерпретатор, ваши актерские возможности. Ваши высокие ноты и центральный регистр. Когда вам артистический директор говорит, что петь, это хорошо, муки выбора лежат не на вас. А когда вы выбираете арию на свой вкус, которая длится 10-12 минут, то это, конечно, не очень хорошо. Старайтесь избегать таких ситуаций. На первой арии идет знакомство с певцом, и вы должны показать себя в самом  выгодном свете. Не нужно распеваться на первой арии, но не надо и брать запредельно сложные произведения, с чем вы не можете справиться в любом вокальном состоянии. Не всегда стоит слепо доверять агенту. Нужно вести диалог. Но певец и агент – это две абсолютно разные специальности. Работа каждого не должна нарушаться другими лицами. Никогда не идите в театр или на прослушивание в агентство, если вы хорошо не подготовлены. Идите только если вы готовы на все 100%.

- А если плохо себя чувствуешь?

- А всем все равно, как вы себя чувствуете. Для них  существует только то, что они слышат. В некоторых случаях, есть возможность, и прослушивание может переноситься. Но если вы спели плохо, то вас повторно слушать никто не будет никогда. Запомните это!

- Агенты обращают  внимание на внешность или возраст певца?

- Я понимаю, что вы хотите знать, очень часто многое зависит от возраста. Каждый агент индивидуален, и выбирает то, что ему важно.

- А как вообще строятся эти взаимоотношения между агентом и певцом? Какая этика в них существует?

- Главное, чтобы певец полностью доверил себя агенту. Важно, чтобы в этот момент сам певец не работал агентом. И, второе, певец должен понимать, что он - одно из звеньев цепочки, и плохо, когда он думает, что весь мир вращается только вокруг его голоса.

- Как строятся взаимоотношения певца и агента, если певцу предлагают дополнительно работу вне агентства?

- Территория работы менеджера певца обозначена в контракте. Это может быть эксклюзивный контракт, может быть отдельная страна или регион.  Певец не может работать с разными агентами на одной территории. Такая ситуация если и возникает - требует серьезных и ответственных шагов как со стороны певца, так и со стороны агентов. И часто кончается конфликтом и разрывом отношений.   Если театр видит, что певец работает с кем-то еще, театр его не возьмет.

Важно также понимать, как осуществляется вся эта деятельность.

Агент предлагает на выбор театру несколько певцов, которые приезжают на прослушивание. Происходит кастинг, где менеджеры просматривают певцов. Когда видят имя, которого они не знают, он его не ставят в кастинг-лист. Так что основная задача агента – заставить поверить в имя, которое неизвестно. То есть мы часто, по сути, и занимаемся продвижением молодых певцов.

- Есть ли какие-то отличия в работе с великими звездами, средними и начинающими певцами?

- Огромная разница. Я - агент Хосе Каррераса.  И я сам певец, много лет учился у Лучано Паваротти. Много лет общался и работал, и даже дружил с ним. Всегда звезды имели свои пожелания и требования. Но сейчас времена изменились, артист, который начинает себя так вести (как звезда), он не сможет сделать карьеру. Ведь сейчас совсем другой период начался, уже нет таких больших примадонн, как раньше. И соответствующее поведение не приветствуется. Институт больших оперных звезд практически исчез. И очень много просто хороших, качественных певцов. Трудно выделиться на общем фоне.

- Часто бывает, что музыканты и дирижеры выбирают определенного певца, а когда работа идет с режиссёром, ему этот типаж не нравится. Как быть в такой ситуации?

- Бывают такие случаи. Например, у нашей певицы хороший голос, но она такая крепенькая, режиссёр пришел, посмотрел на нее и ушел. Ее не пригласили петь Травиату.  Это довольно большая и распространённая проблема. Значит, это просто не ваш проект.

Естественно, мы будем бороться за певца, будем слушать, ходить в театр и искать выход, если действительно певец того стоит. Поэтому стоит доверять агенту. Сегодня, к сожалению, многое решают режиссёры, с чем я абсолютно не согласен. Сейчас голос могут даже не слушать, если режиссёру не нравится типаж.

- С чем связан ли упадок  системы «звезд»?

- Я думаю, что  раньше был другой стиль жизни, поэтому и были популярны звезды. В свое время все слушали диски, и раскрутка звезд зависела от продажи записей, зато сейчас все совсем не так, сейчас есть youtube.

- А как вы считаете, если сейчас система звезд изжила себя, что остается делать молодым певцам?

- Молодому певцу необходимо обладать целым комплексом навыков, талантов, харизмой. Уметь общаться с разными людьми, знать языки, быть актерски интересным, хорошо выглядеть, в целом, быть интересной личностью. Но вокальное совершенство и прекрасный голос все же самое главное. Нет одинаковых советов для всех.  Часто успех - это воля случая и удачи.

- Как происходит знакомство с певцом?

- Агент получает ежедневно более ста писем с предложениями и просьбами прослушаться. Поэтому так важно для молодых певцов участвовать в прослушиваниях, которые проводятся в Москве. И мы очень рады сотрудничеству с «Опера Глобус Артист Менеджмент» и ее генеральным директором  Анастасией Родионовой. Она проводит прослушивания на очень высоком профессиональном уровне, в прекрасном зале, что очень важно для понимания и правильной оценки голосов. Такие прослушивания дают возможность познакомиться с  большим количеством певцов, чтобы начать с ними работу.

Когда поступает предложение о работе в театре, то необходимо еще иметь  видео певца  в хорошем качестве, это очень важно. Много зависит и от личной встречи. Иногда видео не передает точно голос и качество исполнения.

Мы можем, конечно же, давать еще шансы, готовы слушать не один раз. Так как мы и сами до того как стать агентами, были певцами. Иногда из-за неправильного, маленького помещения съедается звук у больших голосов. И это влияет на результат прослушивания.

- Ну и последний вопрос. Как вы оцениваете  перспективы русских певцов?

- Хорошие красивые большие голоса, музыкальность. Я к этому был готов. Мы очень хорошо подготовлены к этому, а значит, мы не имеем проблем. И это наше оружие против режиссёров. (Смеется)

Мы стараемся корректировать  ваш стиль и голоса, так как это необходимо для карьеры в Европе.  Поэтому мы проводим и мастер-класс в Москве, не только прослушивание. Я хорошо понимаю и знаю проблемы вокалистов.  Вот поэтому мы рекомендуем участвовать в летней программе  солистки Ла Скала Элизабетты Баттальи, она выдающийся специалист по итальянскому стилю, и прекрасный педагог. Мы видим у русских певцов огромный потенциал. И мы рады сообщить, что первый результат двух прослушиваний  уже есть. Сопрано Утарида Мирзамова войдет в ростер нашего агентства. Мы ей уже предложили прослушивания в ведущих театрах Италии, в том числе, в Ла Скала. Надеемся, что это только первая ласточка. Мы услышали много выдающихся голосов, которые известны в России, но никому не известны в Европе, и это большая несправедливость.

Беседовал Антон ИВАНОВ

Фото предоставлены агентством OperaGlobus Management 

18.09.2018



← интервью

Дети в мире старинной музыки

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Партнёры Музыкального Клондайка



Афиша + билеты

 
 
« Октябрь »
 
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234567 
 891011121314 
 15161718192021 
 22232425262728 
 293031     

Подписка RSS    Лента RSS


Все афиши



афиша