• ВКонтакте
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Telegram


Новости


Подписаться на новости


28.11.2012

ЧИТАЙТЕ В НОЯБРЕ

 «Король инструментов» покоряется детям

В середине октября в Соборе на Малой Грузинской начала работу студия детского творческого развития «Юный органист». Студия организована при Благотворительном фонде «Искусство добра», для детей в возрасте от 6 до 14 лет. Любой ребенок может прийти и погрузиться в мир «короля инструментов». Главное – желание!

Орган – изумительный инструмент от Бога. Каждый, кто прикасается к его звучанию, получает невероятно мощный, чистый,  светлый поток духовной энергии. Хотя в нашем сознании орган в первую очередь ассоциируется с католической мессой, величием готических соборов, с Бахом, Генделем, Букстехуде, в последнее время он становится все более популярным инструментом современности, и концерты органной музыки все чаще радуют любителей этого «посланника небес». Но если на западе детей начинают обучать игре на органе, как правило, с самого раннего возраста, то есть даже в возрасте 4-5 лет, то в нашей стране, традиционно, обучение на клавишных начинается с познания фортепиано. И уже потом, если ребенок стремится играть именно на органе, он приступает к обучению органному мастерству.

В студии «Юный органист» дети занимаются по особой методике, основанной на импровизации. Мы попросили рассказать об этом продюсера Благотворительного фонда «Искусство добра», одного из организаторов школы, Андрея Тарасова.

-Андрей, как возникла идея такой школы при фонде?

-С первой недели моей работы в фонде, то есть где-то полтора года назад, к нам пришли представители компании «Роланд», которые занимаются музыкальным оборудованием, в том числе производством электронных органов, и предложили такой проект, как детская школа органистов. Потом эта идея неоднократно перерабатывалась. То, что нас заинтересовало в этом проекте - это свобода в плане выбора программ и методик. Поскольку мы знаем, что наша академическая  система образования подразумевает жесткое следование программе. Если ты хочешь внести что-то свое, то есть импровизировать на органе, надо быть либо самоучкой, либо искать преподавателя, который преподает импровизацию, а это сложно. И у компании «Роланд» была именно такая цель – научить детей игре на органе. К тому времени у них уже была разработана уникальная методика для группового обучения детей игре на органе.

-Именно группового? То есть занятия не индивидуальные?

-Да, это как раз одно из отличий данной методики. Групповые занятия подразумевают возможность сделать процесс обучения более игровым. Мы смотрели видео, как авторы методики преподают орган, то есть дети играют последовательно: один начинает, второй подхватывает, третий параллельно аккомпанирует. Основная цель  данной методики – научить ребенка импровизировать.  Изначально задается не строгое следование нотам, но следование мелодии,  то есть ты должен услышать, а не прочитать ноты.

-Это предполагает, что ребенок, который приходит к вам, уже владеет азами музыкальной грамоты?

-Абсолютно нет! Мы берем любого, у кого есть способности и желание. Идея этого метода – в том, что обучение происходит с нулевого уровня. И тоже, это методика, которую нам порекомендовала  компания «Роланд». Они же нам предоставили 5 инструментов  для занятий – один большой двухмануальный орган, и 4 маленьких. Это инструменты для обучения, нельзя сразу посадить за большой орган человека, который не умеет играть вообще. Мы предполагаем, что в конце учебного года дети дадут соло концерт на большом органе, но, скорее всего, это будет закрытый концерт.

-Сколько у вас преподавателей?

-Один преподаватель по органу, это Анна Суслова, выпускница Консерватории, пианистка, органистка. Анна согласилась взяться за эту программу, чтобы ее адаптировать, так как у нас сейчас тестовый год. Мы общались с другими потенциальными преподавателями, но не все готовы к такому новому восприятию, подходу, чтобы детей сразу научить играть, ориентируясь больше на свои слух и чувства,  научить импровизации…

 Ирина Шымчак

Фотографии Анна Лащенко, Андрей Тарасов

 

 Полную версию интервью читайте в ноябрьском выпуске газеты "Музыкальный Клондайк"

НОЯБРЬСКИЙ ВЫПУСК №11 (120) (ВКЛАДКА)  

ПОДПИСКА С ЛЮБОГО МЕСЯЦА

 

28.11.2012



← интервью

Выбери фестиваль на art-center.ru

 

Нажимая "Подписаться", я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности

Рассылка новостей